Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К. Д. Ушинского, «Пчела и мухи»

Оксана Агба
Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К. Д. Ушинского, «Пчела и мухи»

Дополнительные материалы: простой карандаш для каждого ребенка;гуешь, листы бумаги (для схем); лист ватмана (для коллективного рисунка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительное слово.

Константин Дмитриевич Ушинский любил наблюдать за повадками животных. Один из его рассказов - о насекомых. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Не жучок. не мотылек,

а садиться на цветок.

Если в гости к ней пойдешь-

Прямо в улей попадешь. (Пчела)

Она летит,

Надоедливо жужжит. (Муха)

Кто над нами вверх ногами? (Муха)

2. Выразительное чтение текста.

Пчела и мухи.

Поздней осенью выдался славный денек, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблекшими растениями. Вызванные из улья светом и теплом. мохнатые пчелки, весело жужжа, перелетали с травки на травку весело жужжа на за медом (его уже негде было взять, а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

- Как вы глупы со своим весельем,- сказала им муха, которая сидела тут же на травке, пригорюнившись и опустив нос. - Разве вы не знаете, что это солнышко только на минутку и что, наверное, сегодня же начнется ветер, дождь и холод, и нам всем приидется пропасть.

- Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? - отвечали мухе веселые пчелки. - Мы повеселимся, пока светит солнышко; а как начнется непогода, спрячемся в свой теплый улей. где у нас за лето припасено много меду.

3. Работа над содержанием рассказа.

Проверка понимания. Вопросы:

Как называется рассказ. Кто его написал?

В какое время года происходит действие?

Что делали пчелки? Что сказала им муха?

Как ответили мухе пчелки?

От чего пригорюнилась муха?

Почему у пчелок хорошее настроение?

Как вы думаете, что потом могла сказать муха пчеле?

Хорошо ли часто хныкать и горевать?

4. Схематическое изображение героев рассказа

Например: (изобразить при помощи смайликов; радостную и грустную пчелку).

5. Пересказ текста.

Предложить детям пересказать произведение по ролям, используя заранее приготовленные шапочки с изображением пел и мухи.

6. Физкультминутка.

ПЧЕЛКИ.

Дети проговаривают за воспитателем четверостишие и имитируют движения, "летая"и жужжа, как пчелки.

С утра проснуться пчелки.

Потом приладят челки,

Умоются над лужицей

И весело покружатся.

7. Упражнение.

СРАВНИТЕ.

Предложить детям подумать и ответить на вопросы в каких рассказах еще встречаются пчелы и мухи. Как они там выглядят Например:В. Сутеев "Теремок", К. Чуковский "Муха - Цокотуха"ю

8. Упражнение.

КАКАЯ?

Предложить детям подобрать слова, характеризующие героев рассказа.

Пчелка какая она? Мохнатая, полосатая, веселая, трудолюбивая.

Муха какая она? большая, зеленая, грустная, сонная.

9. Работа с иллюстрацией.

Предложить детям рассмотреть иллюстрацию к рассказу и ответить на вопросы:

Как пчелки готовятся к зиме?

Найдите мышку. Как она готовиться к холодам?

Как белка и медведь встретят зиму?

10. Творческая деятельность.

Предложить детям рассмотреть иллюстрацию, ответить на вопросы, затем "подарить" насекомым цветочную полянку, нарисовав ее красками на большом листе.

Какое время года изображено на картинке?

Есть ли в это время цветы?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группеИнтегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Построим Избушку для Зайчишки». Познавательное развитие. Развитие речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Художественно.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам». Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Конспект НОД: интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мой мяч» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Колибри» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД):.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычайное путешествие» в гостях и Мухи-Цокотухи» ЦЕЛИ. Вспомнить произведения К. И Чуковского и на материале художественного произведения «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять.

«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию«На бабушкином дворе». Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию Тема занятия: «На бабушкином дворе» Задачи: • Закреплять представление о домашних птицах и их детенышей, активизировать в речи название.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи по рассказам К. Д. Ушинского, «Пчела и мухи»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчёт коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»
Цель : упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный отклик...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....