Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи

Дарья Великохацкая
Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

Публикация «Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, продолжать учить детей отгадывать загадки. Побуждать высказывать свои мысли и суждения, оценивая поступки героев.

Развивать у детей зрительную память, умение логически мыслить, внимательность.

Воспитывать умение обосновывать собственную точку зрения, интерес к математике.

Материал к занятию :

Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, игрушка - кот Леопольд, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)

Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «Большой, средний, маленький», круги, разрезанные на 2-3 части.

Ход занятия

(звучит веселая музыка)

Сюрпризный момент: приходит телеграмма от Кота Леопольда, в которой он приглашает всех в гости.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? - Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и огорчал доброго кота? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). – А что значит дружить? И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А с кем ты дружишь? Почему? (Обращаюсь к детям. Диалог).

Ребята, с чем едут в гости (С подарками). А что любит кот? А еще, наверное, Леопольд любит сыр. Возьмем для угощения сыр. И вот эти ленточки подарим Коту Леопольду. Для чего? (Он завяжет себе новый бант)

Игра «Короче длиннее»

- Чем отличаются эти ленточки (По цвету)

- А еще (Одна короткая, одна длинная)

- Как определить какая лента длиннее, какая короче? (ответы детей)

(нужно приложить одну ленту к другой)

- А какая лента уже, какая шире? (ответы детей) (прием наложения)

- А на чем же мы отправимся в дорогу? (ответы детей) (Воспитатель предлагает отправиться на поезде)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш паровозик. Что нужно сделать, чтобы превратить паровозик в поезд? (Дети цепляют вагончики) Сколько у нас вагончиков? Какого цвета первый, второй и третий вагончик?

Мы готовы для отправления?

- Для того, чтобы сесть в поезд, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно купить билеты.

Д\и «Билет на поезд»

(Детям раздаются билеты прямоугольной формы разных цветов. Одним – красные, другим – зеленые, третьим – желтые).

А кто сядет в красный вагончик (Желтый, зеленый)

- Посмотрите вправо

Влево посмотрите

И вагончики найдите.

Пока мы едем, давайте поиграем в такую игру

Упражнение:

Ладошка - это солнышко,

А пальчики – лучи

Поёт о солнце скворушка, Кричит о нем грачи.

Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь рученьки.

(Поглаживать левую ладонь паль цами правой руки. Направление движения - от кончиков пальцев к осно ванию.)

(Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки направление движения - от кончиков пальцев к основанию.

Согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, ( проводить пальцами обеих рук по лбу: от

Лобика коснулось Середины лба к верхней части ушей.)

Лучиками повело,

И погладило, и погладило

Солнышко проснулось ( Проводить пальцами обеих рук щекам:

К щечкам прикоснулось, от носа к средней части ушей)

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

- Ребята, наш поезд остановился, мы уже приехали. Вот и домик виднеется – Ой, что это? Посмотрите, да это же речка! Речка какая- широкая или узкая? Какого цвета (Ответы детей.)

- Как можно перебраться через речку?

(Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь

и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост.) Как можно построить мост? –(Из дощечек)

- Какой формы дощечки?

Рядом лежат плоскостные прямоуг. фигуры. (Дети выполняют задание).

Вот мы и пришли. (На ширме записка).- Ребята, кот задерживается, но он оставил записку:

«Я оставил вам ключи от замков, проходите»

Игра «Подбери ключ к замочку»

Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ (одинаковой величины и цвета.) Помогите мне открыть дверь. -А чтобы отгадать какой первый замок мы будем открывать- отгадайте загадки :

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

вам представиться я рад

а зовут меня (квадрат)прикладывают к первому замку ключ нужной формы

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (Круг)

Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник) (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель: посмотрите, какой здесь беспорядок.

-Как вы думаете, кто же так напроказничал? (наверное мышки напроказничали.) Что они рассыпали? (кубики и шарики). чем отличаются кубики от шариков? (Кубик не катится, шарик катится)

- Из чего легче построить дом? Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

- А что еще разбросали мышки? (картинки) (складывают в коробку

Воспитатель: А это любимые клубочки Леопольда. Он очень любит с ними играть, вспомним стихотворение о киске.

Киска ниточки мотала

И клубочки продавала.

- Сколько стоит?

- Три рубля. Покупайте У меня!

Игра «Игра с клубочком»Что можно связать из клубочков?

Воспитатель: Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?.. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной) А что у тебя (ручки, ножки)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Игра «Развесь картинки

- А что же мы еще не сделали? (Развешивают картинки. Закрепляют времена года).

Игра «Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

- Большое спасибо вам, ребята.

Физкульминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышым.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Хлопаем руками!

Подтянитесь столько раз

Сколько пальчиков у нас.

Ну вот - и мышки прибежали.

- Ах, какой порядок. Нам стало стыдно и мы вернулись навести порядок.

- Ребята, простим их? Добрый Леопольд всегда их прощает.

-Тогда давайте вместе испечем пирожки.

- Мышки, вы нам поможете?

Пальчиковая игра «Пирожки»

Просеем муку (ладонями)

разобьем яйца (об ребро ладони)

Посолим правою рукою

Посладим левою рукою

Месим тесто (подбиваем кулачками)

Берем скалку – раскатываем

Ставим в духовку

Нюхаем (вдыхаем, выдыхаем)

Вынимаем пирожки из духовки

вытираем пот со лба.

Приходит кот, извиняется

-А мы с мышками испекли пирожки, принесли в подарок красивые ленты.

Ребята, а чем мы еще порадуем кота и мышек? (сыр)

А сколько кусочков сыра? А всем ли хватит? А какой кусочек сыра мы дадим Леопольду? Мышкам? Почему?

И сыра и наших друзей поровну.

Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Нам пора возвращаться домой. Приходите к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).

- Что вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы играли.

(отметить активных)

(звучит музыка из мультфильма)

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко»Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста «Мы ищем солнышко» «Мы ищем солнышко» (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста) Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие по сенсорике и изодеятельности для первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности Тема занятия: «Чудесный дом для геометрических фигур» Техника.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое занятие по развитию речи «Освобождение сказок» Цель: углублять и расширять знания детей о сказочных героях. Задачи: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - Учить.

Открытое занятие по сенсорике «Найдем перышки для петушка» Цель: Развитие сенсомоторных навыков детей дошкольного возраста. Задачи: - Продолжать учить о свойствах предметов: цвет, форма, величина,.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко» «К нам в гости пришло солнышко» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 21:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД