Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами тестопластики «Эти добрые русские сказки»

Валентина Свиридова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами тестопластики «Эти добрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение д/с №83

г. Россошь

Интегрированное занятие

по

развитию речи.

Тема: «Эти добрые русские сказки».

(старшая группа)

Выполнила:

Свиридова В. В.

г. Россошь

2013 г.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, музыка.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами тестопластики „Эти добрые русские сказки“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о величайшем богатстве русской народной культуры-сказками; развивать интерес к русским сказкам, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл, знать сказки наизусть.

Закреплять произношение звуков «ш», «ч»

Расширять словарный запас.

Материал: модуль сказки «Теремок», декорации леса, пазлы-сказки, солёное тесто, стеки, вода, краски, кисточки, книга «Теремок»,ноутбук (запись).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление декораций, модуля сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: произношение звука «ш», «ч», проговаривание слов: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочёк, медведь-косолапый.

(Дети сидят полукругом. Включается ноутбук)

В окошке появляется бабушка-рассказчица : «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь)

-Ребята, кто это? Куда мы попали?

(В страну сказок. А это бабушка-рассказчица, которая рассказывает сказки)

-А вы любите сказки? (Да)

-Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

-Правильно. Люди сочиняют сказки, чтобы их рассказывать своим детям, на примере сказка учит их в жизни различать добро и зло! Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

-Как вы думаете интересно будет жить без сказок? Почему?

-Нет. Не смогут тогда люди передавать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

Русский народ собирает в свою копилку множество чудесных сказок.

-Назовите какие сказки вы знаете?

(«Колобок», «Репка», «Лисичка со скалочкой» и т. д.)

-Давайте проверим, как вы знаете сказки?

Игра-пазлы «Из каких сказок этот герой».

(В центре заяц, нужно собрать и прикрепить картинки, в каких сказках есть заяц : «Варежка», «Заяц-хвастат», «Колобок», «Царевна-лягушка», «Звери в яме», «Заюшкина избушка»)

(Несколько детей собирают. С остальными детьми игра «Назови сказку»)

-Ребята, давайте проверим правильно дети собрали.

-Молодцы.

Пальчиковая гимнастика:

-Будем пальчики считать,

-Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок,

Колобок-румяный бок,

Есть снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказки знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

сказках даже самые простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.

-Назовите, в каких сказках мы встречались с чудесными предметами. («Золушка», «Двенадцать месяцев»).

-Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему?

(Можно, она воспитывает, учит добру).

-А сейчас мы с вами пойдём в лес.

(Подул лёгкий ветерок и деревья тихо зашумели ш-ш-ш. А теперь сильный ветер –ш-ш-ш.)

-Мы выходим на лесную полянку.

(Звучит музыка-шум леса, пение птиц)

-Смотрите, в какую сказку мы попали?

(Теремок)

-Давайте рассмотрим героев этой сказки и вспомним её.

-А чему учит сказка «Теремок?»

-Правильно. Очень важно научиться жить мирно под одной крышей!

Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель терема очень нужен, чтобы вести хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно, никто бы не ссорился из соседей, не было бы войн на планете!

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни-добру и любви.

Игра «Имя шепчут волны»

-А сейчас подошли к рабочим местам и сели.

-Ещё раз рассмотри модуль сказки «Теремок» Мы с вами будем из теста лепить героев сказки. (Характеристика героев)

-Давайте вспомним, какие правила мы должны знать работая с тестом?

Вопросы:

1) Для чего мы собрались?

2) Что нудно делать, чтобы всем было хорошо? (Уважать друг друга)

3) Когда рождается самая красивая поделка? (в тишине)

4) С каким чувством надо лепить, чтобы всё получилось? (с любовью)

-Самостоятельная работа

(звучит тихая музыку)

-Итог занятия. Выставка работ.

Видео: бабушка-рассказчица : вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки»Дидактическая игра для младшей группы «Разноцветные грибочки» Дидактическая игра для младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБОЧКИ». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами тестопластики «Эти добрые русские сказки»
Опубликовано: 31 января 2014 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами тестопластики «Эти добрые русские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Свиридова (УИ 185490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД