тамара Гречишкина
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ на тему : «С чего начинается Родина».
Цель: Формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Воспитание чувства любви и уважения к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-Уточнять и обобщать знания о семье, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных.
-Закреплять умение выразительно декламировать стихи.
Развивающие :
-Формировать грамматически правильный строй речи,
- умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
- развивать память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
-Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Словарная работа:
Россияне, миролюбивый народ.
Ход занятия.
Воспитатель достает фотоальбом с фотографиями и обращается к детям:
Такой фотоальбом находится в каждой семье. Кто мне может рассказать, для чего он нужен?
Ответы детей: чтобы хранить фотографии родных и близких людей.
Воспитатель: В фотоальбоме мы храним семейные фотографии. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. А кого мы называем родственниками?
Дети: Бабушек, дедушек, мам и пап… Родственниками называют близких по родству людей. Близкие люди, семья – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель:
Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы внимательно его послушайте и скажите мне, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестренке, конфетка – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
-Назовите героев этого стихотворения. (Ответы детей). Все ли персонажи являются членами одной семьи? (Нет). Мама, папа, сестрёнка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Мы очень любим домашних животных, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи? (Нет.) Почему? Он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.
Приглядитесь к своим родным! Вы так похожи. У некоторых цвет волос как у мамы, а цвет глаз папин, у вас улыбка, как у бабушки, родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих родственников.
Воспитатель: Я предложила вам дома нарисовать портрет родственников, на которых вы похожи. Давайте узнаем на кого из родных похожа Алина?
А что означает слово «род»? (Ответы детей.) Если объединить ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Как вы думаете, кто самый старший родственник в вашем роду и почему он самый уважаемый?
Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили, и мы знаем, что у них большой жизненный опыт, поэтому в трудную минуту они всегда помогут нам своим советом.
Воспитатель: Я знаю пальчиковую игру про семью. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик я!
Это наша дружная семья!
А сейчас давайте послушаем стихотворение о семье, которое нам прочитает Лера Кузнецова.
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными.
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи,
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных – как солнца лучи!
Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Члены семьи должны быть дружными, заботливыми, доброжелательными, трудолюбивыми, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их:
- Вся семья вместе, и душа на месте.
-Русский человек без родни не живет.
-Нет такого дружка, как родная матушка.
-Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.
-Дети – цветы жизни.
Воспитатель включает песню «О Родине» муз. Бокан, слова?
Воспитатель: Самым важным для русского человека является Родина.
Игра «Как называется?», отвечать нужно быстро и четко одним словом.
У кого в руке флажок, тот ответит на вопрос.
Как называется наша страна? (Россия)
Как называют людей, которые живут в России? (россияне)
Назовите столицу России? (Москва)
Как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи)
Как называется край, в котором мы живем? (Кузбасс)
Как называется посёлок, в котором мы живём? (Артышта).
Как называются жители посёлка Артышта? (артыштинцы)
Воспитатель: город, где мы родились и выросли, называется малая Родина. Для многих из нас это наш поселок Артышта.
В нашем поселке есть много красивых мест, достопримечательностей. Кто знает, какие знаменитые места можно встретить в нашем поселке?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему поселку.
(Просмотр слайдов «достопримечательности нашего поселка»)
Воспитатель: У каждого города, каждой страны есть свой символ. А вы знаете, ребята, что символом России во всем мире является одна удивительная деревянная игрушка, чтобы узнать какая, отгадайте загадку:
Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка.
Правильно, это матрешка, ведь без этой удивительной игрушки нашу страну – Россию никто в мире и не представляет. И когда приезжают к нам в Россию люди из других стран, то обязательно покупают этот сувенир. И мы сейчас с вами распишем русскую матрешку и подарим нашим гостям на память о нашем занятии.
Роспись матрешки цветными карандашами
Воспитатель: Дорогие ребята, у нас сегодня было необычное, но важное занятие. Мы узнали, кого можно называть родственниками. А что еще нового вы узнали? Что мы называем Родиной и малой Родиной? Что означает слов род?
Это слово окружает очень много похожих на него чистых светлых слов.
Произносим слово Родина и глубиной души чувствуем: родимый край, милая сердцу страна. Род, Родина, родимый человек – это добро. Идти к добру, значит идти к народу. И завершить наше занятие я хочу стихотворением о Родине, которое прочитает нам Алина Юкальчук.
Что такое Родина –
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина –
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой».
В сердце ты у каждого,
Родина – Россия!
Белые березки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей!
Нет другой на свете
Родины такой!