Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка зима»

Нуржамал Шуюмбаева
Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка зима»

Тема : «Зимушка-зима

Цель :Закрепить умение составлять рассказ о зиме по

картине,используя полученные ранее знание и представления; рассказывать связно,полно и выразительно ;использовать для описания зимы образные слова и выражения. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления расширять словарный запас детей Воспитывать бережное отношение детей к родной природе

Оборудование :Картины «Зимние забавы»,картины на зимнюю тему,мнемотаблицы для составления рассказа,снежинки. фишки снеговики.

Зима :

Ход занятия

Игра –приветствия

Станем рядышком по кругу

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Зимушка зима“» размещена в разделах

Скажем «здраствуйте «друг –другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет «и «Добрый день

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется –

-Доброе утро!

Загадка :

Хоть сама

-И снег и лед

А уходит слезы льет

О каком времени года загадка?

Как зима на казахском языке?

ыста неше ай бар?

Назовите месеца на казахском языке

Входят три месяца зимы

Я,старшый сын зимы зовут меня декабрь

Я год кончаю,а зиму начинаю

Я второй сын зимы,зовут меня Январь

Ясередина зимы

Я третии сын зимы,

Февраль,

Я метелей- господин

А какие праздники бывают зимой?

- А что бывает только зимой? (снег)

Что можно слепить из снега?

Дети –Снеговика

А сейчас подойдите к столу возьмите фишки

У кого снеговик,тот пойдет делать снеговика путем обрывания

,А у кого снежки останутся со мной

Дети делятся на 2 группы

Первая группа работают самостоятельно делают снеговика

2группа работают с воспитателем

- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, порхает)

Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

Молодцы, ребята!

- А какие народные приметы и пословицы о зиме вы знаете?

Зимние преметы:

2Выходят два ребенка

Один читает

:

1Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом

2 ребенок показывает солнышко

Дети:

Значит ясно будет днем

2Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга

Показывает «Бурана «

Дети :

Жди метели

3 Если рыба зимним днем

Ходит прямо подо льдом

Ходит прямо подо льдом

Значит без сомнения

Показывают картину –сосульки.

Дети :

Ждите потепления

Составление рассказа по сюжетным картинам зима

Расскажите пословицы о зиме

«Береги,нос в большой мороз»

«Зима не лето в шубу одета»

«Холодная зима,жаркое лето»

«Много снега,много хлеба»

«Зима снежная,лето дождливое»

Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы

Игра «Третий лишний»

1Январь,февраль,зима

2Метель,лыжа,мороз.

3Снег,снежок,снегирь

Правильно!Какие умники и умницы!Все знаете о зиме и зимних явлениях.

Зиму издавна любил народ,и люди ее называли»Волшебница-зима»

Сейчас мы составим рассказы о зиме по сюжетным картинам.

Составление рассказа по сюжетным картинам

Составление рассказа о зиме по мнемо таблице.

Составление по мнемо таблицам о зиме на казахском языке

Физкультминутка:»Зимой»

Мы зимой в снежки играли,мы играли,мы играли.

По сугробам мы шагали,мы шагали,мы шагали.

И на лыжах мы бежим,мы бежим,мы бежим.

На коньках по льду летим,мы летим мы летим.

И снегурку лепим мы,лепим мы, лепим мы

Гостью-зиму любим мы,любим мы,любим мы

12РЕЛАКСАЦИЯ

Мы сегодня хорошо потрудились

А сейчас уже пора,отдохнуть нам

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

«Пробуждение»под звучание бубенчика.»

Громко –громко мой бубенчик позвони,позвони.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали,потянулись и мне улыбнулись

Итог занятия :

-Вспомните ребята о чем говорили на занятии?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось?

В чем вы затруднялись?

Если вам занятие не понравилось или что то было непонятно, берете облако

А если понравилось,то берем лучики и делаем солнышко,пусть всегда у нас будет тепло и уютно. Атеперь попращаемся с гостьями и подарим им нашых снеговиков на память

Сау болыыз.

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью:

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

– Зимой растут сугробы, а летом растут…

– Зимой лепят снеговика, а летом…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

Он превратится в толстый ком. Зима :

Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

.

?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:

«Не бывает зимы без. (снега, сосулек, санок, горки)».

Молодцы! Продолжим играть.

Игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение.

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях.

Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мне, что же вам нравится зимой.

Зима :

Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?

Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?

(дети отвечают).

Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то, что вам сегодня больше всего понравилось.

А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята. (Инструктор по ф. к. возвращается, сняв костюм Медведя).

4. С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправились

5.

6. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

Итог занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали? - Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Зимушка зима»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД