Папки-передвижки

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе «Мой портрет» (5 фото)

Юлия Оболонина
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе «Мой портрет»

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе «Мой портрет»
Фото «Мой портрет»
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Интегрированное занятие по рисованию и Фото №2 Конспекты занятий НОД развитию речи

b]Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи.

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе „Мой портрет“» размещена в разделах

Тема: «Мой портрет»

Старшая группа

.

[/b] Программное содержание:

Учить: композиционным приемам рисования портретов, правильному расположению частей лица, анализировать нарисованный портрет.

Продолжать учить составлять связный рассказ и обогащать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь, фантазию, воображение.

Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к себе: «Я хороший»

Материал: зеркала, цветные карандаши, шаблоны на которых наклеены лица круглой и овальной формы, шерстяные нитки, нарезанная бумага, клей, кисти, ТСО.

Предварительная работа: рассматривание портретной живописи, частей тела и головы.

Словарная работа: курносый, прямой нос, русые, вьющиеся волосы, карие глаза.

Ход занятия:

- Ребята, утром я зашла в группу и увидела вот эту коробку. Посмотрите какая она красивая. Как вы думаете кто ее принес? (Ответы детей)

- Дети, а в ней что-то есть! (Воспитатель слегка трясет коробку)

- А что в ней может лежать? (ответы детей)

- Давайте посмотрим. (Воспитатель достает зеркала на каждого ребенка)

- А вы знаете для чего нужна зеркала? (Ответы детей)

- Кого или что можно увидеть в зеркале? (Свое отражение, свое лицо).

- Давайте рассмотрим свое отражение, свое лицо.

- На что похоже лицо? Какое оно по форме? (Круглое, овальное)

- Что мы еще видим в зеркале на лице: (Выслушиваются индивидуальные ответы детей)

• Глаза. Какие они? (большие, маленькие, карие, зеленые, серые с длинными ресницами)

• Брови. Какие они? (темные, светлые, дугой)

• Нос. Какой он? (прямой, курносый, маленький)

• Губы. Какие они? (розовые, тонкие, пухленькие)

• Волосы. Какие они? (русые, черные светлые, прямые, вьющиеся)

- Мы увидели в зеркале, каждый свое отражение. Послушаете меня какой я себя увидела: «У меня круглое лицо. Большие карие глаза с длинными ресницами. Над глазами черные брови. Мой нос прямой, губы розовые. Волосы русые прямые. Я хорошая.»

- А теперь я хотела бы послушать вас, что вы расскажите о себе.

(Заслушиваются 2-3 рассказа)

- А хотели бы вы нарисовать свое изображение? (Да)

- Для этого я приглашаю вас в мастерскую художника, где мы превратимся в художников. А для того чтобы превратиться, нужно сказать волшебные слова.

(Проводиться физминутка)

Есть у нас на голове (Показывают)

Уха два и мочки две,

Брови скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки нос и две ноздри.

Губы зубы посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Раз, два, три (Прыжки)

Повернись! (Поворачиваются)

Раз, два, три (Прыжки)

Превратись!

- Теперь вы настоящие художники. Вы уже знаете, какой формы ваше лицо. Подойдите к столу, пожалуйста, и выберете себе шаблон.

Воспитатель рисует цветными карандашами по середине шаблона глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами не велико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок – радужка и маленький зрачок. Над глазами рисует брови. Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как и лицо, поэтому рисовать нужно только кончик носа – короткая черточка. Заканчивается нос посередине расстояния от глаз до конца лица. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

- Посмотрите, что верхняя губа отличается по форме от нижней. На верхней губе, как бы две волны, а на нижней одна. (Нарисовать губы.) Ниже губ подбородок. Волосы можно сделать из ниток или нарезанной бумаги.

- А теперь нарисуйте свой портрет, посматривая на себя в зеркало.

Дети рисуют. (Воспитатель включает спокойную музыку)

Итог.

- Какие интересные, красивые портреты получились. Удалось ли вам изобразить себя? Вы похожи? Взгляните в зеркало и на свой портрет и еще раз расскажите о своем получившимся портрете.

(Рассказывают 2-3 ребенка)

- Давайте сделаем выставку портретов детей нашей группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь портрет человека»Дидактическая игра «Составь портрет человека» Цели: Изучение и уточнение представлений о лице и его частях. Активизация в речи детей названий частей лица: нос, глаза, щеки, подбородок,.

Конспект занятия по ИЗО «Милой мамочки портрет»Конспект занятия по ИЗО «Милой мамочки портрет» Конспект занятия по изодеядельности «Милой мамочке портрет». Задачи: 1. Учить рисовать женский портрет. 2. Иницировать самостоятельный поиск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи в старшей группе «Мой портрет»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД