Лилия Гончарова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе «Путешествие по Евразии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о планете Земля, материках на планете.
Задачи: познакомить детей с материком Евразия, двумя его частями: Европой и Азией на примере стран – Франции и Китая.
Расширение представлений детей о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне этих стран.
Развивать интерес к познанию многообразия мира, речь, мышление, мелкую моторику рук детей, продуктивную деятельность в ходе лепки фигурки панды.
Прививать бережное отношения к природе, уважения и интерес к людям разных национальностей, культурным особенностям разных стран.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в подготовительной группе „Путешествие по Евразии“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: карта Евразии, словарь новых слов, картинки сказочных героев Красной шапочки и Панды, иллюстрации с видами Китая и Парижа, фотографии животных, музыкальное сопровождение: народ. Французская песенка, китайская мелодия, рюкзаки путешественников; пластилин белого, черного, зеленого цвета, доски для лепки.
Чтобы отправиться в путешествие по карте, надо определить, а где же находимся мы. Как называется наша страна? (Россия) На каком материке находится Россия? (На материке Евразия, показ на карте) Это самый большой материк. Слово Евразия непростое. Оно состоит из двух слов Европа и Азия. В центре Евразии расположены горы, которые делят материк на две части: слева - Европа, а справа - Азия.
- Кто-нибудь знает, в какой части света живем мы? Да мы живем в европейской части России и называемся европейцами.
- В Европе много замечательных стран, в одну из них мы сегодня отправимся в путешествие.
А поедим мы туда на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу- чу – чу, чу – чу – чу –
Далеко их укачу.
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и произносят слова.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей
Основная часть
Мы приехали в одну из стран Европы. Угадайте, какой сказочный герой приглашает нас посмотреть эту страну.
Звучит песенка Красной шапочки.
- Кто написал эту сказку? (Шарль Перро). Шарль Перро это известный французский сказочник и мы отправляемся во Францию. Вспомните, каких героев сказок Шарля Перро вы еще знаете? (Золушка, Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик, Синяя Борода). Молодцы, а мы прибыли во Францию.
Ребенок:
Франция – страна большая.
Много в ней красот, чудес.
А природа здесь, какая?
И моря и горы есть!
Историей богата французская земля.
Здесь имя помнят свято
Любого короля.
Там зреют апельсины и виноград растет.
На пляжах там дельфины
Приветствуют народ.
Столица Франции – Париж!
Прекрасней не сыскать.
Очаровательный Париж
Ты сможешь повидать.
У башни Эйфеля стою.
Ты знаешь про нее?
Символизирует Париж она уже давно.
Вся из железа сплетена
Ажурна и легка.
Своей верхушкою она цепляет облака.
Красивая эпоха оставила дворцы.
Франция красивая страна. Здесь тоже есть горы, покрытые лесами. В лесах живут те же животные, что и у нас лисы, зайцы, белки, барсуки, кабаны. На равнинных территориях лесов мало, здесь люди построили города. Столица Франции – Париж, один из красивейших городов Европы.
Франция удивительная страна. Вы, наверное, видели в книгах или по телевидению эту башню, это Эйфелева башня красивейшее сооружение, каждый турист, приезжая в Париж мечтает увидеть, как она сверкает ночью миллионами огней. Жителей Франции называют французами, говорят они на французском языке. А кто-нибудь из вас, знает французские слова?
Речевая игра «Я знаю 5…»
Я предлагаю вам поиграть, сейчас появятся французские слова, того, кто догадается, что они означают, мы будем считать знатоком Франции.
Слова: абажур, суфле, гуашь, парашют, тротуар.
Дети объясняют значения слов.
. Мы хорошо справились с этим заданием, оказывается многие слова, которые мы произносим каждый день, пришли к нам из французского языка: котлета, соус, ресторан, журнал, омлет это все французские слова.
Слушание французской мелодии.
К сожалению, нам приходится попрощаться с Францией и с Европой.
Давайте же теперь отправимся в Азию, в другую часть материка Евразия.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу- чу – чу, чу – чу – чу –
Далеко их укачу.
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и произносят слова.
Нас ждет в гости последний герой, а кто это я, думаю, вы догадаетесь прослушав мелодию. (Слушание мелодии из мультф. «Кунфу панда).
Ребенок: Великая китайская стена
Китай отгорожен великой стеной.
Стоят в нём дворцы, красоты неземной?
Парит ли дракон над Китаем?
Он может быть необитаем?
Живет за стеною китайский народ
И думает: кто за стеною живет?
И что им за стенкою снится?
И в небе парит ли Жар - птица?
Лишь птицы летают туда и сюда
Да путь тут и там освещает звезда.
Да, видимо, Эхо, летая,
Доносит к нам песнь из Китая:
Жителей Китая называют китайцами, говорят они на китайском языке. Столица Китая – Пекин. Эта страна Родина многих изобретений, которые изменили судьбу человечества. Среди них – бумага, порох, компас, книгопечатание.
На территории Китая есть высокие горы, равнины, много рек. Лесистые районы населяют множество разнообразных видов животных: курносые мартышки, золотистые обезьяны, волки, рыси и др.
Среди животных, подверженных опасности вымирания находиться панда. Это крупное млекопитающее животное с пушистой бело – черной окраской. Панда является символом Китая. Любимое её место обитания – бамбуковая роща. (Показ иллюстрации)
Большая панда является исчезающим видом, характеризующимся постоянно уменьшающимся размером популяции и низким уровнем рождаемости, как в дикой природе, так и при содержании в неволе. Учёные предполагают, что в дикой природе осталось около 1600 особей. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы (WWF).
Ну, что ж, путешественники, наверное, уже устали пора отправляться домой.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу- чу – чу, чу – чу – чу –
Далеко их укачу.
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и произносят слова.
Рефлексия
Вот мы и дома, понравилось вам путешествие? В каких странах побывали? На какие части делиться материк Евразия?
Лепка «Животный мир Китая»
Орг. момент
Проверить готовность детей, материалов и инструментов к организованной деятельность художественно – эстетической направленности.
Ребенок:
Известно, что водятся панды в Китае;
В бамбуковых джунглях они обитают,
На склонах нагорья с названием Тибет.
Проросший бамбук – их обычный обед!
А. В. Кропотин
Сегодня я предлагаю вам слепить панду из пластилина, чтобы еще раз вспомнить, как выглядит этот медвежонок и, что он является исчезающим видом на нашей планете.
Основная часть
Объяснение по технологической карте этапов выполнения фигурки панды.
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь детям, контроль над правильной осанкой.
Итог.
Понравились вам панды? Легко ли было делать? Теперь таких же милых панд вы можете сделать и немного рассказать родителям о них.