Лучший педагог года

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка — Бурка»

марина крылова
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка — Бурка»

Цель:

- Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- Преобразовывать ход повествования, развивать воображение и мышление;

- Научить оценивать героев сказки, подвести к пониманию главного смысла сказки.

Воспитательная задача:

- Прививать любовь к русской народной сказке, через нее прививать добрые чувства.

Коррекционная задача:

- Расширять словарный запас;

- Закреплять умение правильно строить диалог, задавать вопросы, развивать связную речь у детей.

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие по русской народной сказке „Сивка — Бурка“» размещена в разделах

- Демонстрационный материал – книжки-сказки «По щучьему велению», «Иван Царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; «Сивка-Бурка», иллюстрации к сказкам, разноцветный мяч, яркая папка.

Раздаточный материал:

- Карточки ботанического лото

- Разрезные картинки на каждого ребенка

- Подручный материал.

Музыкальный ряд:

- А. Ермолов «Подари улыбку миру», «Талисман»

- Е. Птичкин «Сказки гуляют по свету»

- В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходи, сказка»

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Пед. : Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады видеть вас у нас детском саду. Меня зовут Марина Викторовна. Я воспитатель группы «Дюймовочка», а это мои дети. Представьтесь, пожалуйста, гостям.

(дети называют свои имена)

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках, о сказочных героях, о волшебстве, которое встречается в сказках. И сейчас я вам предлагаю совершить путешествие по знакомым сказкам.

(предлагает детям подойти к мольберту)

-Посмотрите, на мольберте стоят ваши самые любимые сказки, которые я вам рассказывала, а вы превращались в сказочных героев и показывали кукольные спектакли, делали кукол.

-Давайте вспомним эти сказки. (дети перечисляют сказки)

-А сейчас я хочу, чтобы вы назвали героев этих сказок.

(первая сказка…; Вова, назови героев. Аналогичная работа проводится по всем сказкам.)

-Молодцы! В одних сказках главным героем помогали заветные слова, чтобы позвать друга в трудную минуту, в других сказках присутствовало какое-то волшебное действие.

-Вот сейчас я хочу это проверить. Здесь на мольберте есть одна сказка, где герой произносил волшебные слова. Назовите эту сказку.

(ответы детей)

-Полина, какие волшебные слова говорил Емеля? (ответ)

-А в других сказках было волшебное действие. Давайте вспомним это.

сказке «Иван Царевич и серый волк» по какой вдруг причине волк стал служить Ивану Царевичу?

-А в сказке «О рыбаке и рыбке» какие действия совершал старик?

(закидывал невод в море и ловил золотую рыбку.)

-Молодцы! Вспомнили сказки.

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Давайте узнаем, что же в этой волшебной красивой папке? (звучит волшебная музыка, воспитатель берет папку, в которой лежит книга «Сивка-Бурка», дети смотрят, что лежит в папке)

-Я думаю, по обложке книги вы сразу догадались, что это за сказка.

(ответы детей)

-Да, ребята, правильно, сегодня в гости к нам пришла русская народная сказка «Сивка-Бурка)

Дети садятся на стульчики.

Вопросы к детям.

-(имя ребенка, к тебе первый вопрос, назови, пожалуйста, героев этой сказки? (ответ)

-…., как же случилось, что Сивка-бурка стал служить Иванушке-дурачку? (ответ ребенка)

(имя ребенка) подумает и ответит, какой героев понравился ей больше всего и почему. (ответ)

-Молодцы! А сейчас будет что-то интересное! Я вам предлагаю отправить звуковое письмо Иванушке и его братьям, а поможет нам в этом наш волшебным микрофон.

(дети в микрофон зачитывают звуковые письма, обращенные к героям сказок)

-Молодцы! Всем спасибо!

-Ребята, вы, наверное, заметили, что в сказке особый язык, старинный. Ведь сказки написаны очень давно. Я вам сейчас зачитаю небольшой отрывок из сказки. (зачитывает самый конец сказки)

-Ведь сейчас так не говорят. А как бы мы сейчас сказали? (ответы детей)

-Ребята, раньше, когда не было детских садов и школ, сказка помогала и учила детей добру, смелости и даже считать. Я вам предлагаю поиграть. Давайте сделаем круг.

-Сейчас я узнаю в игре с мячом, хорошо ли вы помните сказку. В русских сказках все важные события встречаются обычно трижды, повторяются три раза. (передавая мяч, дети называют события.)

-А давайте еще вспомним сказки, в названии которых встречаются цифры. (ответы детей)

-Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете сказки.

-А теперь мы с вами разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. (дети делятся на команды)

-Мальчикам я предлагаю вспомнить и ответить на вопросы:

-Как вы думаете, почему Сивка-бурка приезжал на пшеничное поле?

-Какие еще злаки выращивают на полях?

Мальчики совместно готовят ответы на вопросы)

-А девочкам вот такое задание.

-Выложить на мольберте картинки с изображением того, что выращивают фермеры на полях, кроме злаковых культур.

-Все с заданием справились, молодцы!

-Ребята, я предлагаю пройти вам с художественную мастерскую. Проходите, занимайте места за столами, обратите внимание на то, что перед вами лежат конверты с пазлами. Задание для вас – соберите пазлы и наклейте картинку на лист бумаги.

Под музыку дети работают.

-Вы все узнали, что это герой из сказки Сивка-бурка. Чего же не хватает на рисунке? (хвоста)

-Предлагаю пофантазировать и приклеить хвост Сивке-бурке из подручного материала.

Дети работают.

-Молодцы! Давайте расположим ваши работы и на мольберте и покажем нашим гостям.

(оценка работ)

-Ребята, очень мне хочется у вас спросить: «Если бы вам в жизни повстречался такой Сивка-Бурка, о чем бы вы его спросили?»

Дети высказывают свои желания.

-На этом наше путешествие в русскую народную сказку «Сивка-бурка» завершилось. Вы все просто молодцы!

Публикации по теме:

Игра–драматизация с использованием игрушек по сказке «Рукавичка»Игра–драматизация с использованием игрушек по сказке «Рукавичка» Во второй младшей группе нашего детского сада, есть уголок театральной деятельности. Мы решили пополнить его новой сказкой «Рукавичка».

Подготовительная работа к викторине «В гостях у сказки» Эта презентация была подготовлена с целью подготовки к Викторине между подготовительными группами "В гостях у сказки". Она поможет детям.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка — Бурка»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД