МААМ-картинки

Интегрированное занятие по сенсорике и художественной литературе «В гости к мишке» во второй младшей группе (3 фото)

Наталия Макарова
Интегрированное занятие по сенсорике и художественной литературе «В гости к мишке» во второй младшей группе

Интегрированное занятие по сенсорике и художественной литературе во второй младшей группе

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

Раздел: Сенсорное воспитание и худ. литература

Тема: «В гости к Мишке»

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорике и художественной литературе „В гости к мишке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с понятиями один, много. Закрепить понятие цвета, умение соотносить разнородные предметы по цвету. Обращать внимание на величину предметов, умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить слушать, понимать содержание художественного произведения. Развивать умение разыгрывать знакомый сюжет. Вызвать интерес к сказкам. Воспитывать интерес к занятиям.

Материал: две дорожке на полу красного и зеленого цветов, серединки от цветов и лепесточки (прищепки) 4-х цветов: синий, зеленый, желтый, красный, два домика: большой и маленький, мишка - игрушка, кошка – игрушка, кукольный театр (игрушки) : мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, теремок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, Мишка пригласил нас к себе в гости на День рождение! Хотите пойти?

Дети соглашаются.

Воспитатель. Скажите, как нужно вести себя в гостях?

Дети отвечают.

Не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать.

Воспитатель. Но прежде чем пойти в гости надо мишке сделать подарок. Давайте сделаем цветы. Объясняет задание.

Дети делают цветки: на серединку цепляют лепестки (прищепки, такого же цвета.

Воспитатель. Какого цвета у тебя цветок? Какие тебе нужны лепестки?

Тем кто затрудняется воспитатель помогает.

Затем воспитатель обращает внимание как много цветов.

Воспитатель. Дети сколько цветов?

Дети. Много.

Воспитатель сообщает, что дорога будет не простая, а с заданиями.

Воспитатель. Перед нами две дорожки. Ребята, какого цвета дорожки? Где дорожка зеленого цвета? А где красного? Соня, встань, пожалуйста, на красную дорожку. Саша, какого цвета длинная дорожка? Глеб, какая дорожка короче? Встань на нее. Мы должны пойти по красной дорожке.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задание.

Проходим по красной дорожке. На дорожке сидит киска.

Воспитатель предлагает сказать киске потешку:

Киска, брысь, на дорожку не садись

Наша деточка пойдет, через киску упадет.

Киска «убегает». Идут дальше.

Наталкиваемся на два домика.

Воспитатель. Это большой домик. А где маленький? Какой это домик? На какую фигуру похожа крыша домика? (треугольник). На что похоже окно? (квадрат) Мы должны пойти к большому домику. Где большой домик? (идем туда). На какую фигуру похожа крыша? А какую фигуру напоминает окно?

Вот мы и пришли к Мишкиному домику.

Детей встречает мишка (большая мягкая игрушка).

Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются с мишкой) и подарим ему свои цветы. Саша, какого цвета твой цветок? А у тебя Ксюша?

Воспитатель предлагает сказать: «С Днем рождения, Мишка, вот тебе мой красный цветок. (синий, желтый, зеленый)

Дети кладут перед мишкой цветы и называют цвет.

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько цветов у мишки?

Дети. Много.

Воспитатель. А сколько мишек?

Дети. Один.

Мишка предлагает детям поиграть. Физкультминутка. Дети говорят слова и подражают мишке.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Шишка оторвалась, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель. Ребята, давайте мишке покажем сказку «Теремок».

Инсценировка сказки (воспитатель помогает детям надеть кукол на руки).

Воспитатель читает слова автора, дети слова героев (воспитатель подсказывает, тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

(Выбегает мышка – ребенок)

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

(Выбежала лягушка – квакушка)

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

И так далее… В заключении сказки воспитатель говорит: «Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!» Все дети выходят и кланяются.

Мишка благодарит детей за поздравления, за сказку и угощает детей конфетами.

Дети благодарят мишку и прощаются.

Воспитатель. Ну, вот ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Внимательней посмотрите на свой билет и займите нужное место.

Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья. Воспитатель предлагает спеть песенку:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель. Ну, вот мы и в детском саду. Скажите, куда мы сегодня ходили?

Дети. К мишке.

Воспитатель. По какой дорожке мы шли к мишке?

Дети. По красной.

Воспитатель. Что мы подарили мишке?

Дети. Цветы

Воспитатель. Сколько было цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: Молодцы!

Воспитатель. Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях. А вам понравилось? Тогда похлопайте себе!

Интегрированное занятие по сенсорике и художественной литературе «В гости к мишке» во второй младшей группе
Фото «В гости к мишке»
Интегрированное занятие по сенсорике и художественной литературе  во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорике и художественной литературе «В гости к мишке» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД