Папки-передвижки

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности (3 фото)

Ольга Пастухова
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности

Цель.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).

Задачи:

-развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

-познакомить с образованием имени Баба Яга.

- развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки;

-упражнять в умении вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах и

изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.

-воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству;

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Интегрированное занятие по театрализованной деятельности» размещена в разделах

-музыка;

- здоровье

-познание;

- коммуникация;

-художественное творчество.

Предварительная работа: слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию. Письмо от «Сказочных героев».

И. Г. Сухин Литературные викторины, тесты и сказки – загадки для дошкольников и младших школьников – Москва 1998г., «Новая школа».

О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим дошкольников с литературой – Москва 1998г., «Творческий Центр».

Материал: аудиозаписи с песнями из мультфильмов. Компьютер, подготовить дидактическую игру мимические цветы. Рисунки с изображением Бабы Яги без лица. Фломастеры (красный и черный).

Место проведения: театральная студия.

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитанники: – Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодняшнюю нашу встречу начнем со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. (Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: Вы любите сказки? (из книги неожиданно вылетает записка) :

Воспитанники: – Да!

Воспитатель: Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

Кто это? Догадались?

Ответы детей: Да! Баба Яга!

Воспитатель: Узнали Бабу Ягу. Молодцы! (продолжает читать записку)

Я вам пакость покажу!

Чтоб не знали дети ласки!

Перепутаю все сказки!

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». В каких сказках встречается Баба Яга?

Воспитанники: в сказках Аленушка и братец Иванушка, Царевна лягушка и т. д.

Воспитатель: Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей).

Воспитатель: Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (воспитанники выполняют движения)

Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали?

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

Воспитанники: колобок.

Воспитатель: Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие должны отгадать ваше настроение. (воспитанники исполняют песенку)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

Узнали сказку?

Воспитанники: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Давайте поиграем в неё. (Этюды на выражение эмоций и движений)

«Лиса осталась без крова».

Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца».

Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе».

Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…. (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе».

С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису».

Каким был петушок? Заяц? Лиса?

(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису).

Воспитатель: Вот еще одна загадка:

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

Воспитанники: Красная шапочка

Воспитатель: Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями).

Воспитатель: Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Ребята, а как вы думаете, почему Баба Яга злая?

Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте дорисуем наш рисунок, чтобы Баба Яга увидела себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Дети дорисовывают рисунки, воспитатель приободряет детей.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на рисунки, кому, чьи рисунки нравятся.

Ответы детей.

Воспитатель: На всех нас без сомнения,

Влияет настроение,

Кто веселится….

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит….

Фото №1 Развивать у детей творческое воображение учить вживаться в художественный образ побуждать к выразительности в этюдах пантомимика

Ребята, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес у нас есть, давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Воспитанники. Да!

Фото №2 Задачи развивать диалогическую речь детей интонационную выразительность речи

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? А как вы думаете, Баба-яга станет добрее?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Театрализованная игра «Подарки Осени для ребят»Театрализованная игра «Подарки Осени для ребят» Программное содержание: Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать у детей творческое воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД