Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы

Ирина Ручьёва
Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы

Цели:

Коррекционные:

расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»;

совершенствование естественно-научных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.);

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха; развитие связной речи;

развитие наблюдательности, мышления;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепления навыков в продуктивной деятельности и активизация творческого воображения.

Образовательные:

употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

образование множественного числа существительных;

согласование прилагательных с существительными, глаголов с существительными.

Воспитательные:

повышение активности, сознательности, интереса к занятиям по развитию речи;

воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Оборудование:

оформленный луг с цветами, оборудование для «возвращения» насекомых, солнышко с атласными ленточками для бабочек, мультимедийный экран, презентации «Дидактические задания», «Насекомые», «Весенние явления»; видеофрагменты «Времена года», «Весна»; музыкальные фрагменты «Капель», «Весенняя песенка»; раздаточный материал: разрезные картинки; демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых; результаты продуктивной деятельности на творческих занятиях: бабочки и стрекозы (природный и бросовый материал, божьи коровки (бумагопластика, гусеницы, мухи, пчёлы (лепка).

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики "Пчелка", логоритмики «Бабочка», упражнения на релаксацию «Гусеница»; слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», разучивание песни «Весёлый жук» и стихотворений о насекомых, разгадывание загадок, дидактические игры, продуктивная деятельность на творческих занятиях; рассматривание насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых; целевая прогулка на луг.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал и приветствуют присутствующих гостей.

(музыкальное приветствие).

Упражнение для поднятия психо-эмоционального настроения «Поделись улыбкой и хорошим настроением».

2. Беседа о весне.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть видеофрагменты. Беседа о весне и весенних месяцах.

Презентация «Весенние явления» (обощение).

Воспитатель предлагает совершить прогулку на весенний луг.

3. Работа над звуковой стороной речи.

Логоритмика «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению.

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок покажет.

«Повтори чистоговорки»:

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

4. Создание проблемно-поисковой ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый «лужок» с весенними цветами, на яркое весеннее и тёплое солнышко. Подводит детей к тому, что на весеннем лугу не хватает насекомых.

Сюрпризный момент.

На «луг» прилетает пчёлка и рассказывает детям о случившемся.

Пчела:

Светит солнышко высоко

Над моею головой,

Я летаю одиноко

Над травою-муравой.

Помогите мне скорей

Отыскать моих друзей!

Для того, чтобы вернуть насекомых на «лужок» ребятам предлагается выполнить задания.

5. Загадывание загадок.

Мультимедийная презентация «Насекомые». Появление на экране изображений отгадок, введение существительного с обобщающим значением - насекомые.

1.«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела. (Божья коровка).

2. Не по рыбам,

А сети расставляет. (Паук)

3. Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

4. Волосота, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

5. Сорвать цветок я захотел,

А он. вспорхнул и улетел. (Бабочка)

6. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

7. На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

8. Над нами

Вверх ногами.

Ходят - не страшатся,

Никого не боятся. (Мухи)

9. Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)

На «луг» возвращаются гусеницы, пчёлки и мухи (продуктивная деятельность лепка).

6. Блок мультимедийных дидактических игр.

Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Чего не стало?».

На «лужок» возвращаются божьи коровки (бумагопластика).

Игра «Найди 10 отличий».

На «лужок» возвращаются стрекозы (природный материал+лепка).

7. Сенсорное развитие.

Складывание из частей целого, развитие умения соотносить сложенное и целое изображение насекомого, развитие мелкой моторики руки, согласование прилагательных с существительными, глаголов с существительными.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Машут ладошками.)

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

(Машут ладошками.)

(Роняют ладони на стол.)

Игра «Собери картинку».

Возвращение на «луг» бабочек (бросовый материал+аппликация).

18. Итог.

Дети с педагогами возвращаются на луг, рассматривают насекомых на нём, читают стихи о насекомых.

Стихотворения о насекомых.

Стрекоза.

Ты все видишь стрекоза -

Большие у тебя глаза!

Твой стрекочущий полет,

Будто в небе вертолет.

Ты при «экстренной» посадке

Выставляешь смело лапки.

Муравей.

Муравьишка маленький,

Маленький — удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка —

Под грибочком ночевал…

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился —

Чуть с грибочка не свалился.

Паук.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.

Шмель.

Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день в саду летал.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Пчела.

На цветке сидит пчела,

До чего она смела.

Набирает сладкий сок

Наша пчёлка в хоботок.

Божья коровка.

Небесная Коровка

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

— Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Хороводная песня-танец «Весёлый жук».

Сюрпризный момент «Сладкое угощение».

Прикреплённые файлы:

primety-vesny_2ov9t.pptx | 2938,78 Кб | Скачан: 104
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе «Прогулка на весенний луг» Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...