Ирина Ручьёва
Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционные:
расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»;
совершенствование естественно-научных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.);
развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха; развитие связной речи;
развитие наблюдательности, мышления;
развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
закрепления навыков в продуктивной деятельности и активизация творческого воображения.
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка на весенний луг“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
образование множественного числа существительных;
согласование прилагательных с существительными, глаголов с существительными.
Воспитательные:
повышение активности, сознательности, интереса к занятиям по развитию речи;
воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.
Оборудование:
оформленный луг с цветами, оборудование для «возвращения» насекомых, солнышко с атласными ленточками для бабочек, мультимедийный экран, презентации «Дидактические задания», «Насекомые», «Весенние явления»; видеофрагменты «Времена года», «Весна»; музыкальные фрагменты «Капель», «Весенняя песенка»; раздаточный материал: разрезные картинки; демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых; результаты продуктивной деятельности на творческих занятиях : бабочки и стрекозы (природный и бросовый материал, божьи коровки (бумагопластика, гусеницы, мухи, пчёлы (лепка).
Предварительная работа:
разучивание пальчиковой гимнастики "Пчелка", логоритмики «Бабочка», упражнения на релаксацию «Гусеница»; слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», разучивание песни «Весёлый жук» и стихотворений о насекомых, разгадывание загадок, дидактические игры, продуктивная деятельность на творческих занятиях; рассматривание насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых; целевая прогулка на луг.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал и приветствуют присутствующих гостей.
(музыкальное приветствие).
Упражнение для поднятия психо-эмоционального настроения «Поделись улыбкой и хорошим настроением».
2. Беседа о весне.
Воспитатель предлагает ребятам посмотреть видеофрагменты. Беседа о весне и весенних месяцах.
Презентация «Весенние явления» (обощение).
Воспитатель предлагает совершить прогулку на весенний луг.
3. Работа над звуковой стороной речи.
Логоритмика «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению.
Вот летает бабочка
Желтая, как лампочка,
Крылышками машет,
Нам цветок покажет.
«Повтори чистоговорки» :
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
4. Создание проблемно-поисковой ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на красивый «лужок» с весенними цветами, на яркое весеннее и тёплое солнышко. Подводит детей к тому, что на весеннем лугу не хватает насекомых.
Сюрпризный момент.
На «луг» прилетает пчёлка и рассказывает детям о случившемся.
Пчела:
Светит солнышко высоко
Над моею головой,
Я летаю одиноко
Над травою-муравой.
Помогите мне скорей
Отыскать моих друзей!
Для того, чтобы вернуть насекомых на «лужок» ребятам предлагается выполнить задания.
5. Загадывание загадок.
Мультимедийная презентация «Насекомые». Появление на экране изображений отгадок, введение существительного с обобщающим значением - насекомые.
1.«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
И покраснела. (Божья коровка).
2. Не по рыбам,
А сети расставляет. (Паук)
3. Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)
4. Волосота, зелена
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может. (Гусеница)
5. Сорвать цветок я захотел,
А он. вспорхнул и улетел. (Бабочка)
6. Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик.
(Стрекоза)
7. На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
8. Над нами
Вверх ногами.
Ходят - не страшатся,
Никого не боятся. (Мухи)
9. Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (Пчела)
На «луг» возвращаются гусеницы, пчёлки и мухи (продуктивная деятельность лепка).
6. Блок мультимедийных дидактических игр.
Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.
Игра «Четвертый лишний».
Игра «Чего не стало?».
На «лужок» возвращаются божьи коровки (бумагопластика).
Игра «Найди 10 отличий».
На «лужок» возвращаются стрекозы (природный материал+лепка).
7. Сенсорное развитие.
Складывание из частей целого, развитие умения соотносить сложенное и целое изображение насекомого, развитие мелкой моторики руки, согласование прилагательных с существительными, глаголов с существительными.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (Машут ладошками.)
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
(Машут ладошками.)
(Роняют ладони на стол.)
Игра «Собери картинку».
Возвращение на «луг» бабочек (бросовый материал+аппликация).
18. Итог.
Дети с педагогами возвращаются на луг, рассматривают насекомых на нём, читают стихи о насекомых.
Стихотворения о насекомых.
Стрекоза.
Ты все видишь стрекоза -
Большие у тебя глаза!
Твой стрекочущий полет,
Будто в небе вертолет.
Ты при «экстренной» посадке
Выставляешь смело лапки.
Муравей.
Муравьишка маленький,
Маленький — удаленький,
Ты работаешь всегда,
Но блуждаешь иногда.
Опоздал ты
В свой домишко,
Только ты ведь
Не трусишка —
Под грибочком ночевал…
Утром с бабочкой играл,
И так резво веселился —
Чуть с грибочка не свалился.
Паук.
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит,
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей побежит.
Шмель.
Шмель тяжёлый, полосатый
Целый день в саду летал.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Пчела.
На цветке сидит пчела,
До чего она смела.
Набирает сладкий сок
Наша пчёлка в хоботок.
Божья коровка.
Небесная Коровка
Уселась на ладошку.
Ее подброшу ловко
И крикну на дорожку:
— Божья Коровка,
Улети на небо,
Принеси мне хлеба,
Пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек,
И печенья пачку,
И, конечно… жвачку!
Хороводная песня-танец «Весёлый жук».
Сюрпризный момент «Сладкое угощение».