Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы

Ирина Ручьёва
Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционные:

расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»;

совершенствование естественно-научных представлений (названия насекомых; особенности внешнего вида; существительное с обобщающим значением насекомые.);

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха; развитие связной речи;

развитие наблюдательности, мышления;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепления навыков в продуктивной деятельности и активизация творческого воображения.

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка на весенний луг“ для детей старшей группы» размещена в разделах

употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

образование множественного числа существительных;

согласование прилагательных с существительными, глаголов с существительными.

Воспитательные:

повышение активности, сознательности, интереса к занятиям по развитию речи;

воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание узнавать новое.

Оборудование:

оформленный луг с цветами, оборудование для «возвращения» насекомых, солнышко с атласными ленточками для бабочек, мультимедийный экран, презентации «Дидактические задания», «Насекомые», «Весенние явления»; видеофрагменты «Времена года», «Весна»; музыкальные фрагменты «Капель», «Весенняя песенка»; раздаточный материал: разрезные картинки; демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых; результаты продуктивной деятельности на творческих занятиях : бабочки и стрекозы (природный и бросовый материал, божьи коровки (бумагопластика, гусеницы, мухи, пчёлы (лепка).

Предварительная работа:

разучивание пальчиковой гимнастики "Пчелка", логоритмики «Бабочка», упражнения на релаксацию «Гусеница»; слушание сказки Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», разучивание песни «Весёлый жук» и стихотворений о насекомых, разгадывание загадок, дидактические игры, продуктивная деятельность на творческих занятиях; рассматривание насекомых, изображенных на картинках; проведение ознакомительной беседы о жизни, повадках, строении насекомых; целевая прогулка на луг.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал и приветствуют присутствующих гостей.

(музыкальное приветствие).

Упражнение для поднятия психо-эмоционального настроения «Поделись улыбкой и хорошим настроением».

2. Беседа о весне.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть видеофрагменты. Беседа о весне и весенних месяцах.

Презентация «Весенние явления» (обощение).

Воспитатель предлагает совершить прогулку на весенний луг.

3. Работа над звуковой стороной речи.

Логоритмика «Бабочка». Импровизация движений в такт стихотворению.

Вот летает бабочка

Желтая, как лампочка,

Крылышками машет,

Нам цветок покажет.

«Повтори чистоговорки» :

За-за-за, вот порхает стрекоза.

Ры-ры-ры, прилетели комары.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

4. Создание проблемно-поисковой ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый «лужок» с весенними цветами, на яркое весеннее и тёплое солнышко. Подводит детей к тому, что на весеннем лугу не хватает насекомых.

Сюрпризный момент.

На «луг» прилетает пчёлка и рассказывает детям о случившемся.

Пчела:

Светит солнышко высоко

Над моею головой,

Я летаю одиноко

Над травою-муравой.

Помогите мне скорей

Отыскать моих друзей!

Для того, чтобы вернуть насекомых на «лужок» ребятам предлагается выполнить задания.

5. Загадывание загадок.

Мультимедийная презентация «Насекомые». Появление на экране изображений отгадок, введение существительного с обобщающим значением - насекомые.

1.«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела. (Божья коровка).

2. Не по рыбам,

А сети расставляет. (Паук)

3. Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

4. Волосота, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

5. Сорвать цветок я захотел,

А он. вспорхнул и улетел. (Бабочка)

6. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

7. На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

8. Над нами

Вверх ногами.

Ходят - не страшатся,

Никого не боятся. (Мухи)

9. Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела)

На «луг» возвращаются гусеницы, пчёлки и мухи (продуктивная деятельность лепка).

6. Блок мультимедийных дидактических игр.

Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.

Игра «Четвертый лишний».

Игра «Чего не стало?».

На «лужок» возвращаются божьи коровки (бумагопластика).

Игра «Найди 10 отличий».

На «лужок» возвращаются стрекозы (природный материал+лепка).

7. Сенсорное развитие.

Складывание из частей целого, развитие умения соотносить сложенное и целое изображение насекомого, развитие мелкой моторики руки, согласование прилагательных с существительными, глаголов с существительными.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «ПЧЕЛА».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Машут ладошками.)

(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

(Машут ладошками.)

(Роняют ладони на стол.)

Игра «Собери картинку».

Возвращение на «луг» бабочек (бросовый материал+аппликация).

18. Итог.

Дети с педагогами возвращаются на луг, рассматривают насекомых на нём, читают стихи о насекомых.

Стихотворения о насекомых.

Стрекоза.

Ты все видишь стрекоза -

Большие у тебя глаза!

Твой стрекочущий полет,

Будто в небе вертолет.

Ты при «экстренной» посадке

Выставляешь смело лапки.

Муравей.

Муравьишка маленький,

Маленький — удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка —

Под грибочком ночевал…

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился —

Чуть с грибочка не свалился.

Паук.

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Если муха прилетит,

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей побежит.

Шмель.

Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день в саду летал.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Пчела.

На цветке сидит пчела,

До чего она смела.

Набирает сладкий сок

Наша пчёлка в хоботок.

Божья коровка.

Небесная Коровка

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

— Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Хороводная песня-танец «Весёлый жук».

Сюрпризный момент «Сладкое угощение».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе «Прогулка на весенний луг» Цели: Коррекционные: расширение и уточнение словаря по лексическим темам: «Насекомые», «Апрель»; совершенствование естественно-научных представлений.

Краткосрочный познавательный проект с заданным результатом и элементами творчества «Пчелки» для детей среднего возраста Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Дать элементарное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Прогулка на весенний луг» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ручьёва (УИ 312203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД