Папки-передвижки

Интегрированное занятие по теме «Весна. Наблюдение за изменениями в природе»

Наталья Заключнова
Интегрированное занятие по теме «Весна. Наблюдение за изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Весна. Наблюдение за изменениями в природе»

Цели:

Развивающие:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

3. Продолжать развивать слуховую, зрительную память, внимание, общую моторику, зрительно-моторную координацию через работу со схемами ТРИЗ и моделями.

4. Закрепить ориентировку в схеме собственного тела, ориентировку в пространстве, на листе бумаги.

5. Развивать воображение, творчество у детей в продуктивных видах деятельности.

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Весна, Наблюдение за изменениями в природе“» размещена в разделах

1. Учить детей наблюдать за природными явлениями, изменениями в природе.

2. Продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы взрослых, используя предлоги: за, над, под, у, между, перед.

3. Учить использовать художественное слово, загадки

4. Закрепить знание основных цветов.

5. Закрепить знания детей о временах года, названия весенних месяцев.

Воспитательные:

1. Продолжать учить детей слушать внимательно задание.

2. Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», стихотворений О

природе, отгадывание загадок, работа в дневнике наблюдений,

рассматривание сюжетных картин, изображение весенних пейзажей из

разных круп и счетных палочек, работа со схемами ТРИЗ, беседа о бережном

отношении к природе с использованием моделей, словарная работа

(проталина, сосулька, ручей, почки, скворечник и т. д.).

Оборудование:

дневник наблюдений; схемы ТРИЗ, модели; сюжетные картины; разрезные карточки; ветродуи-султанчики; цветные карандаши; веточки деревьев.

Ход занятия.

Организационный момент:

Загадки о весне:

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая.

(Зима и весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Основная часть:

На участке детского сада наблюдаем с детьми весенние изменения В

природе:

а) наблюдение за небом, за солнцем, ветром (ветродуи, облаками;

б) за таянием снега (проталины, сосульки, ручьи);

Опыт со снегом: дети набирают в руки снег и наблюдают, как он тает.

Делают вывод: снег тает от тепла рук. На земле снег тает от солнечного

тепла. '

в) за деревьями (сокодвижение, набухание почек);

Рассматривание почек на ветке.

г) за птицами

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам враг.

(Грач)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Физминутка.

Русская народная хороводная игра «Грачи летят».

Дети встают в круг. В центре ребенок - ведущий произносит слова и

показывает движения. Остальные повторяют.

Грачи летят.

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу.

Мы несем весну.

Поросята летят,

Поросята визжат:

Хрю-хрю-хрю,

Надоело нам в хлеву.

Кто ошибся, поднимает руки, тот выходит из круга.

Закрепление:

Работа с дневником наблюдений. Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какое небо?

- Есть ли ветер?

- Небо ясное или пасмурное?

Послушайте стихотворение:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (весна).

- Какая весенняя примета самая важная' самая главная? (солнце греет, снег тает)

Коллективная работа «Весенний пейзаж» - наклеивание цветных

символов.

- Ребята! Сегодня пригревает солнце, небо ясное голубое, тает снег

появились черные проталины, бегут ручьи, на деревьях набухают почки,

прилетели грачи - вестники весны.

Летят к нам с юга птицы -

Друзья лесов и сада.

А где им поселиться,

Что им построить надо? (скворечник)

Работа с разрезными картинками (различие зимы и весны).

- На какой картинке зима? Почему?

- На какой картинке весна? Как вы догадались?

Задание: цветными карандашами раскрасьте весну.

Итог занятия:

Беседа о том, что делали на занятии, что понравилось детям, о бережном

отношении к природе (по моделям).

Публикации по теме:

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Весна. Наблюдение за изменениями в природе»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по теме «Весна. Наблюдение за изменениями в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заключнова (УИ 145152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД