Анна Джунковская
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы
на тему: «Птицы прилетели».
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;
- закреплять знания детей о птицах.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к изучению жизни птиц.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь к родной природе, доброе бережное отношение к пернатым друзьям.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулки;
- чтение художественной литературы о птицах, о приметах весны, разучивание стихотворений о весне;
- прослушивание аудиокассет с записью голосов птиц;
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
- проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки», «Рассели птиц»;
- проведение подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Кто где живет?»;
- аппликация «Скворечник»
Ход занятия:
Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришёл апрель. — Это к нам пришёл апрель. Пришла весна. А какие чудеса происходят весной: снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины (а это опасно, набухают почки, появляются первоцветы и т. д. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Игра «Хорошо – плохо»
— Что хорошего в том, что птицы улетали от нас?
Ответы детей.
— Что плохого в том, что птицы улетают от нас?
Ответы детей.
- Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе.
- Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам?
Ответы детей.
- Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т. д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них.
- А знаете ли вы, как появляются на свет птицы?
Ответы детей.
- Я расскажу вам о чудесном превращении. Как вы думаете, что я держу в руках?
Ответы детей.
Яйцо – это жизнь. Самка птица откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят ими полакомиться, защищает от непогоды.
Рассматривание иллюстраций.
- Посмотрите, какие кладки яиц. Что между ними общего?
Ответы детей.
- Чем они отличаются?
Ответы детей.
-Как вы думаете, из чего они сделали?
Ответы детей.
-Как вы думаете сколько нужно времени птичке, чтобы построить такое гнездо?
Ответы детей.
- В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу.
Не разорять птичьи гнёзда!
Не брать птенцов из гнезда!
Не ломать ветки!
Солнце ласково смеётся,
Светит солнце горячей.
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы.
Игра «Отгадай птицу»
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок. (скворец)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка)
Верещунья – белобока
А зовут её… (сорока)
Птичка невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается — прыжок. (воробей)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
Игра «Назови птичку, которой не стало»
- Посмотрите ребята, какой замечательный домик сделал папа Коли. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Скворушки поселятся в нем. Застелют его мягким пухом и отложат свои яйца. А из яиц появятся маленькие скворчата и будут целыми днями они летать, искать, таскать своим птенцам червяков или гусениц.
Подвижная игра «Кто где живет?»