Получи документы

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Птицы прилетели»

Анна Джунковская
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы

на тему: «Птицы прилетели».

Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

- закреплять знания детей о птицах.

Развивающие задачи:

- развивать интерес к изучению жизни птиц.

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы „Птицы прилетели“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родной природе, доброе бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулки;

- чтение художественной литературы о птицах, о приметах весны, разучивание стихотворений о весне;

- прослушивание аудиокассет с записью голосов птиц;

- рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

- проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки», «Рассели птиц»;

- проведение подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Кто где живет?»;

- аппликация «Скворечник»

Ход занятия:

Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришёл апрель. — Это к нам пришёл апрель. Пришла весна. А какие чудеса происходят весной: снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины (а это опасно, набухают почки, появляются первоцветы и т. д. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

Игра «Хорошо – плохо»

— Что хорошего в том, что птицы улетали от нас?

Ответы детей.

— Что плохого в том, что птицы улетают от нас?

Ответы детей.

- Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе.

- Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам?

Ответы детей.

- Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т. д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них.

- А знаете ли вы, как появляются на свет птицы?

Ответы детей.

- Я расскажу вам о чудесном превращении. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей.

Яйцо – это жизнь. Самка птица откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят ими полакомиться, защищает от непогоды.

Рассматривание иллюстраций.

- Посмотрите, какие кладки яиц. Что между ними общего?

Ответы детей.

- Чем они отличаются?

Ответы детей.

-Как вы думаете, из чего они сделали?

Ответы детей.

-Как вы думаете сколько нужно времени птичке, чтобы построить такое гнездо?

Ответы детей.

- В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу.

Не разорять птичьи гнёзда!

Не брать птенцов из гнезда!

Не ломать ветки!

Солнце ласково смеётся,

Светит солнце горячей.

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей.

После зимней тишины

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

Игра «Отгадай птицу»

Звонко – звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже у сорок. (скворец)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

Верещунья – белобока

А зовут её… (сорока)

Птичка невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается — прыжок. (воробей)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (дятел)

Игра «Назови птичку, которой не стало»

- Посмотрите ребята, какой замечательный домик сделал папа Коли. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Скворушки поселятся в нем. Застелют его мягким пухом и отложат свои яйца. А из яиц появятся маленькие скворчата и будут целыми днями они летать, искать, таскать своим птенцам червяков или гусениц.

Подвижная игра «Кто где живет?»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Птицы прилетели»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии для детей средней группы «Птицы прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Джунковская (УИ 224465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД