Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии «Юные спасатели леса»

Елена Черноброва
Интегрированное занятие по экологии «Юные спасатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса"

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

Ход занятия:

Просмотр картинки «Пожар в лесу».

Публикация «Интегрированное занятие по экологии „Юные спасатели леса“» размещена в разделах

Во время просмотра чтение стихотворения:

Вадим Д

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Воспитатель: -

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

3. Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарники должны быть именно такими.

Воспитатель: А как вы думаете, каким должен быть лес? (красивым, зелёным, в нём должны жить звери). Правильно.

Таня З

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в музыке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

Воспитатель: - А что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

6. Физкультминутка:

«По тропинке в лес пойдем…»

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через ручеёк)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и в лесу, подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение)

Дышим ровно. отдыхаем,

А еще мы представляем:

Ветерок слегка играет,

Наши лица освежает.

Алина А

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвой

Что нам шепчешь на заре

Кто в глуши твоей таится?

Все открой! Не утаи

Ты же видишь, мы свои…

7. Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы не говорите, а найдите.

-Я из крошки бочки вылез

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь не гроз ни туч

Я кормлю свиней и белок

Ничего что плод мой мелок (дуб)

Дружбу водит лишь с лисой

Это зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк, да щёлк

Очень страшный, серый (волк)

Зимой серый, летом белый (заяц)

- Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке

Белом сарафане (береза)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

-Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка)

Каждый год на нём с охотой вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт, на всего один полёт (клён)

Осенью на ветке подрастают детки

Все без глаз, без рук, без ножек

Каждый как зелёный ёжик (каштан)

Все верно. Давайте отгадаем загадку.

Ева Ф

-Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел? (бабочка)

Саша Б

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

ЛИЗА У

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

9. Рассматривание картинки «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес белочки пожарники спасли

Посмотрите, как он выглядит. Как вы думаете, почему?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники!

Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

10. Д\и «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения (яркого солнышка, чистого неба, тёплого дождя, много животных, пенья птиц)

Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

11. Игра «Хорошо - плохо» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (плохо).

Сажать больше деревьев (хорошо).

Ходить и топтать на лугах цвете (плохо).

Ходить только по тропинкам (хорошо).

Рвать большие букеты цветов (плохо).

Любоваться ими (хорошо).

Оставлять мусор в лесу (плохо).

Собрать мусор в яму и закопать его (хорошо).

Разжигать костры в лесу (плохо).

Беречь лес от пожара (хорошо).

В лесу шуметь (плохо).

Слушать пенье птиц (хорошо).

Давайте посмотрим, как необходимо вести себя в лесу. (показ картинок)

12. Ну что ж нам пришла пора прощаться с белочкой и её лесом и возвращаться домой. До свидания!

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Юные спасатели леса»
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии «Юные спасатели леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Черноброва (УИ 300185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД