Получи документы

Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)

Марина Петрова
Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу предоставить Вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе " Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье".(образовательная область " Музыка", "Здоровье".)Почему я выбрала именно такую тему? Музыка- потому что я музыкальный руководитель и считаю, что наши дети очень мало общаются с хорошей музыкой в повседневной жизни и ещё реже могут познакомится с музыкальными инструментами. Здоровье- потому что оно является главным приоритетом в жизни человека и особенно ребёнка. Ведь именно в дошкольном возрасте мы помогаем ребёнку развивать потребность заниматься физической культурой, воспитывать понимание ценности здоровья.

Публикация «Интегрированное занятие „Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье“, (образовательная область „Музыка“, „Здоровье“)» размещена в разделах

Интегрированное занятие

«Поможем домовенку Кузе сберечь здоровье»

/образовательная область «Здоровье», «Музыка»/

Автор: Петрова Марина Евгеньевна

музыкальный руководитель

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад

комбинированного вида № 20

муниципального образования

Тимашевский район

Задачи:

1. Продолжать обучать игре на детских музыкальных инструментах.

2. Развивать чувство ритма.

3. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умению ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Способствовать формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

5. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

6. Создать радостное настроение.

Материал и оборудование:

1. Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, маракас, свистулька, барабан, ложки, треугольник, дудочка).

2. Музыкальный зонтик (на зонтике приклеены изображения музыкальных инструментов).

3. Кастрюля-хитрюля.

4. Осенние листочки (картонные).

5. Деревья (для создания фона осеннего леса).

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тему, загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети под мелодию песни «Отговорила роща золотая» свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята. (дети здороваются).Встречаю я вас сегодня музыкой к песне «Отговорила роща золотая», так как хочу пригласить вас прогуляться по осеннему лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Но, прежде чем отправиться туда, расскажите мне, как вы подготовились к зиме.

(Ответы детей).

Вы за лето подросли, стали быстрыми и ловкими. А как вы укрепляли своё здоровье?

(Ответы детей).

Да, вижу, хорошо летом вы позаботились о своём здоровье. Значит можно отправляться на прогулку по осеннему лесу. А чтоб было веселей- споём песню.

Исполняется песня «Чудная пора».

Музыкальный руководитель : А теперь- в путь.

Под марш «Физкульт-Ура!» дети друг за другом идут по залу.

Музыкальный руководитель : Давайте присядем на полянке. (садятся) Что-то я никого не вижу, лесные жители нас не встречают.

Эй, лесная детвора,

Собирайтесь все сюда!

Расскажите нам скорей,

Как здоровье у зверей?

Выбегают две белочки.

1белка: Как мы долго ждали вас,

Прибежали в самый раз!

Нам на месте не сидится,

Хочется нам веселиться!

2белка: Наши ушки на макушке-

Вот какие наши ушки.

Любят точечный массаж-

Мы научим вас сейчас!

Проводится точечный массаж.

Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи. (оттопыривают руками ушки).

Ушко, кажется, замёрзло. Отогреть его нам можно. (Трут пальцами мочки ушей).

А сейчас их тянем вниз- ушко, ты не отвались. (Тянут вниз мочки ушей).

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! (Прикладывают ладони к ушам).

Музыкальный руководитель : Массаж ваш просто загляденье!

Возьмём его на вооруженье!

(Белочки садятся на полянку к детям).

Вылетают две птички.

1птичка: Мы маленькие птички, не устаём, летаем,

И ягоды лесные на зиму запасаем.

2птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,

Приходится трудиться, чтоб быть потом здоровым.

1птичка: А к зиме мы разучили гимнастику дыханья,

Вам её сейчас покажем. Минуточку! Вниманье!

Проводится дыхательная гимнастика.

Мы к цветочку подлетаем, аромат его вдыхаем. (Вдох- носом, выдох- ртом. 6 раз).

Мы по дуем на цветок- ты лети-ка, лепесток. (Короткие выдохи через рот. 6 раз).

Лепесток упал на воду- мы поплыть ему поможем. (Длинные выдохи через рот. 6 раз).

Музыкальный руководитель : После такой замечательной дыхательной гимнастики наши голоса стали звонкие и чистые. Можно нам в лесу и песню спеть.

Исполняется песня «Осень».

Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, это кто ж у нас тут под деревом заснул, обнявшись с кастрюлей? Да это же Кузя-домовёнок. Кузя, ты что здесь делаешь? Холодно уже, на земле спать нельзя, а то заболеешь.

Кузя (кашляет, чихает) :А я уже и так простыл. Хорошо, что ещё кастрюля моя тёпленькая, обнимаю её и греюсь. Вот так и вылечусь.

Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а разве можно вылечиться кастрюлей?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель : Расскажите Кузе, как надо лечиться?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель : А что нужно делать, чтобы не заболеть?

(Ответы детей)

Кузя: А я не знаю, что такое гимнастика и как её делать. Руки-ноги не шевелятся, а я так люблю танцевать и играть музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель : А вот я сейчас и тебя и ребят познакомлю с такой интересной гимнастикой.

Проводится ритмическая игра «Дождик- кап!»

Птица: Кар, кар, кар. (Машут руками, вытянув их в стороны).

Ветер: Хлоп, хлоп, хлоп. (Ритмично хлопают в ладоши).

Дождик: Кап, кап, кап. (Хлопают ладонями по коленям).

Ноги: Шлёп, шлёп, шлёп. (Топают попеременно ногами).

Дети: Ха, ха, ха. (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх, качают).

Мамы: Ах, ах, ах. (Качают головой, держась за неё руками).

Туча:Бах, бах, бах. (Топают ногами одновременно).

Дождик: Кап,кап,кап. (Хлопают ладонями по коленям).

(Проводится 2 раза, второй раз в более быстром темпе).

Кузя: Ой, как интересно! И ладошки мои согрелись. Давайте организуем весёлый оркестр.

Музыкальный руководитель : Это хорошая идея, вот только инструменты мы оставили в деском саду.

Кузя: Это не беда. У меня же есть моя кастрюля, но она не простая- это Кастрюля- хитрюля. Сейчас начнё м мы в ней варить и тихонько говорить:

Кастрюля- хитрюля нам что-то сварила!

Нам что-то сварила, платочком накрыла!

Загляните все в кастрюлю…

Что там спрятала хитрюля?

Ну, Кастрюля, удивила-

Инструменты подарила!

(Кузя достаёт из кастрюли музыкальные инструменты).

А как же мы будем делить инструменты? Вдруг все захотят играть на ложках или бубнах?

Музыкальный руководитель : А чтобы не поссориться, мы возьмём в помощь музыкальный зонтик.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальный зонтик».

Дети стоят в кругу. Под музыку воспитатель вращает зонт, сопровождая действия словами:

Зонтик медленно вращаем,

Рукой глазки закрываем,

Зонтик будет выбирать

На чём тебе сейчас играть.

(По окончании звучания музыки, дети открывают глаза и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой на зонтике).

Исполняется оркестр «Ах ты, берёза». (р. н. м.)

Кузя: Здорово! Мне очень понравилось играть с вами в оркестре, а то я всё один да один.

Музыкальный руководитель : А ты оставайся на зиму в нашем детском саду, будешь сад охранять, праздники зимние снами встречать.

Кузя: Вот спасибо, с удовольствием!

Музыкальный руководитель : Что ж, скажу вам откровенно,

Здоровьем зарядились вы отменным.

И настал уже тот час,

Чтобы нам пуститься в пляс!

Исполняется танец «Лесная аэробика».

Кузя: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру.

Быть выносливым, здоровым не мешает никому!

Музыкальный руководитель : Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Я желаю вам, ребята, крепкого здоровья. Занимайтесь физкультурой, пойте весёлые песни, играйте. И обязательно делайте всё это со своими родителями, чтобы ваши семьи все болезни обходили стороной.

Под марш «Физкульт-ура!» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)
Опубликовано: 10 января 2013 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 57284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД