Марина Петрова
Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предоставить Вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе " Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье".(образовательная область " Музыка", "Здоровье".)Почему я выбрала именно такую тему? Музыка- потому что я музыкальный руководитель и считаю, что наши дети очень мало общаются с хорошей музыкой в повседневной жизни и ещё реже могут познакомится с музыкальными инструментами. Здоровье- потому что оно является главным приоритетом в жизни человека и особенно ребёнка. Ведь именно в дошкольном возрасте мы помогаем ребёнку развивать потребность заниматься физической культурой, воспитывать понимание ценности здоровья.
Публикация «Интегрированное занятие „Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье“, (образовательная область „Музыка“, „Здоровье“)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Интегрированное занятие
«Поможем домовенку Кузе сберечь здоровье»
/образовательная область «Здоровье», «Музыка»/
Автор: Петрова Марина Евгеньевна
музыкальный руководитель
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад
комбинированного вида № 20
муниципального образования
Тимашевский район
Задачи:
1. Продолжать обучать игре на детских музыкальных инструментах.
2. Развивать чувство ритма.
3. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умению ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
4. Способствовать формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
5. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья.
6. Создать радостное настроение.
Материал и оборудование:
1. Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, маракас, свистулька, барабан, ложки, треугольник, дудочка).
2. Музыкальный зонтик (на зонтике приклеены изображения музыкальных инструментов).
3. Кастрюля-хитрюля.
4. Осенние листочки (картонные).
5. Деревья (для создания фона осеннего леса).
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тему, загадывание загадок.
Ход занятия:
Дети под мелодию песни «Отговорила роща золотая» свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята. (дети здороваются).Встречаю я вас сегодня музыкой к песне «Отговорила роща золотая», так как хочу пригласить вас прогуляться по осеннему лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Но, прежде чем отправиться туда, расскажите мне, как вы подготовились к зиме.
(Ответы детей).
Вы за лето подросли, стали быстрыми и ловкими. А как вы укрепляли своё здоровье?
(Ответы детей).
Да, вижу, хорошо летом вы позаботились о своём здоровье. Значит можно отправляться на прогулку по осеннему лесу. А чтоб было веселей- споём песню.
Исполняется песня «Чудная пора».
Музыкальный руководитель : А теперь- в путь.
Под марш «Физкульт-Ура!» дети друг за другом идут по залу.
Музыкальный руководитель : Давайте присядем на полянке. (садятся) Что-то я никого не вижу, лесные жители нас не встречают.
Эй, лесная детвора,
Собирайтесь все сюда!
Расскажите нам скорей,
Как здоровье у зверей?
Выбегают две белочки.
1белка: Как мы долго ждали вас,
Прибежали в самый раз!
Нам на месте не сидится,
Хочется нам веселиться!
2белка: Наши ушки на макушке-
Вот какие наши ушки.
Любят точечный массаж-
Мы научим вас сейчас!
Проводится точечный массаж.
Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорей их покажи. (оттопыривают руками ушки).
Ушко, кажется, замёрзло. Отогреть его нам можно. (Трут пальцами мочки ушей).
А сейчас их тянем вниз- ушко, ты не отвались. (Тянут вниз мочки ушей).
Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! (Прикладывают ладони к ушам).
Музыкальный руководитель : Массаж ваш просто загляденье!
Возьмём его на вооруженье!
(Белочки садятся на полянку к детям).
Вылетают две птички.
1птичка: Мы маленькие птички, не устаём, летаем,
И ягоды лесные на зиму запасаем.
2птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,
Приходится трудиться, чтоб быть потом здоровым.
1птичка: А к зиме мы разучили гимнастику дыханья,
Вам её сейчас покажем. Минуточку! Вниманье!
Проводится дыхательная гимнастика.
Мы к цветочку подлетаем, аромат его вдыхаем. (Вдох- носом, выдох- ртом. 6 раз).
Мы по дуем на цветок- ты лети-ка, лепесток. (Короткие выдохи через рот. 6 раз).
Лепесток упал на воду- мы поплыть ему поможем. (Длинные выдохи через рот. 6 раз).
Музыкальный руководитель : После такой замечательной дыхательной гимнастики наши голоса стали звонкие и чистые. Можно нам в лесу и песню спеть.
Исполняется песня «Осень».
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, это кто ж у нас тут под деревом заснул, обнявшись с кастрюлей? Да это же Кузя-домовёнок. Кузя, ты что здесь делаешь? Холодно уже, на земле спать нельзя, а то заболеешь.
Кузя (кашляет, чихает) :А я уже и так простыл. Хорошо, что ещё кастрюля моя тёпленькая, обнимаю её и греюсь. Вот так и вылечусь.
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, а разве можно вылечиться кастрюлей?
Дети: Нет!
Музыкальный руководитель : Расскажите Кузе, как надо лечиться?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : А что нужно делать, чтобы не заболеть?
(Ответы детей)
Кузя: А я не знаю, что такое гимнастика и как её делать. Руки-ноги не шевелятся, а я так люблю танцевать и играть музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : А вот я сейчас и тебя и ребят познакомлю с такой интересной гимнастикой.
Проводится ритмическая игра «Дождик- кап!»
Птица: Кар, кар, кар. (Машут руками, вытянув их в стороны).
Ветер: Хлоп, хлоп, хлоп. (Ритмично хлопают в ладоши).
Дождик: Кап, кап, кап. (Хлопают ладонями по коленям).
Ноги: Шлёп, шлёп, шлёп. (Топают попеременно ногами).
Дети: Ха, ха, ха. (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх, качают).
Мамы: Ах, ах, ах. (Качают головой, держась за неё руками).
Туча:Бах, бах, бах. (Топают ногами одновременно).
Дождик: Кап,кап,кап. (Хлопают ладонями по коленям).
(Проводится 2 раза, второй раз в более быстром темпе).
Кузя: Ой, как интересно! И ладошки мои согрелись. Давайте организуем весёлый оркестр.
Музыкальный руководитель : Это хорошая идея, вот только инструменты мы оставили в деском саду.
Кузя: Это не беда. У меня же есть моя кастрюля, но она не простая- это Кастрюля- хитрюля. Сейчас начнё м мы в ней варить и тихонько говорить:
Кастрюля- хитрюля нам что-то сварила!
Нам что-то сварила, платочком накрыла!
Загляните все в кастрюлю…
Что там спрятала хитрюля?
Ну, Кастрюля, удивила-
Инструменты подарила!
(Кузя достаёт из кастрюли музыкальные инструменты).
А как же мы будем делить инструменты? Вдруг все захотят играть на ложках или бубнах?
Музыкальный руководитель : А чтобы не поссориться, мы возьмём в помощь музыкальный зонтик.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальный зонтик».
Дети стоят в кругу. Под музыку воспитатель вращает зонт, сопровождая действия словами:
Зонтик медленно вращаем,
Рукой глазки закрываем,
Зонтик будет выбирать
На чём тебе сейчас играть.
(По окончании звучания музыки, дети открывают глаза и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой на зонтике).
Исполняется оркестр «Ах ты, берёза». (р. н. м.)
Кузя: Здорово! Мне очень понравилось играть с вами в оркестре, а то я всё один да один.
Музыкальный руководитель : А ты оставайся на зиму в нашем детском саду, будешь сад охранять, праздники зимние снами встречать.
Кузя: Вот спасибо, с удовольствием!
Музыкальный руководитель : Что ж, скажу вам откровенно,
Здоровьем зарядились вы отменным.
И настал уже тот час,
Чтобы нам пуститься в пляс!
Исполняется танец «Лесная аэробика».
Кузя: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру.
Быть выносливым, здоровым не мешает никому!
Музыкальный руководитель : Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Я желаю вам, ребята, крепкого здоровья. Занимайтесь физкультурой, пойте весёлые песни, играйте. И обязательно делайте всё это со своими родителями, чтобы ваши семьи все болезни обходили стороной.
Под марш «Физкульт-ура!» дети уходят из зала.