Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Приключение ежа Шуршика»

Ольга Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Приключение ежа Шуршика»

«Приключения ежика Шуршика»

Ведущие:

Воспитатель - Кузнецова Ольга Николаевна

Педагог-психолог - Ягодина Мария Владимировна

Дата: 17.04.2024 г.

Группа: средняя группа «Ромашка»

Цели:

1. Обучение детей умению распознавать и называть свое настроение

2. Развитие эмпатии, умения сопереживать герою

3. Развитие мышления, операции классификации

4. Обогащать и активизировать лексический запас по теме, отвечать на вопросы воспитателя, подбирая определения, действия

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Приключение ежа Шуршика“» размещена в разделах

5. Развитие сенсорного восприятия, крупной моторики с применением массажных мячиков, дорожек

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие у детей познавательного интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

8. Создание необходимые условия для полной реализации детских возможностей

Оборудование: игрушка еж, аудиозапись «Голоса животных. Сопение ежа», домики с окошками трех форм, игрушки трех форм (круг, квадрат, круг, массажные мячики, массажные коврики, искусственная елка, «кочки» - фетровые панели с фигурами трех форм, яблоко (муляж)

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети находятся в группе, в свободной деятельности. Звучит аудиозапись «Голоса животных. Сопение ежа». Одновременно в группу входит педагог-психолог с игрушечным ежом в руках.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости. (Дети – ежик). Его зовут Шуршик. С ним случилась очень интересная история.

Однажды жил да был в лесу маленький ежик, такой же как вы. Как то раз решил он пойти погулять, свернулся клубочком и покатился по тропинке, а когда встал на ножки, то увидел, что очутился в незнакомом месте, и понял, что заблудился.

Как вы думаете, какое настроении у ежика?

2. Упражнение «Мое настроение»

Цель: обучение умению распознавать и называть свое настроение

Педагог-психолог: Какое настроение у вас сейчас?

Дети делятся своим настроением с ежом, по очереди, держа игрушечного ежа в руках и передавая его соседу слева, по часовой стрелке.

3. Упражнение «Фигуры в домиках»

Цель: развитие логического мышления, операции классификации по форме.

Педагог-психолог: Да, ребята, ежу в незнакомом месте было страшно, но вместе с тем и любопытно, ведь он оказался на необычной поляне. Там стояли три домика с разными окошками.

Посмотрите, какой формы у них были окна (круг, треугольник, квадрат).

А в этих домиках жили игрушки, но налетел ветер и все игрушки перемешал.

Помогите найти каждой игрушке свой домик.

Например, это кубик похож на квадрат, а на что похож мяч? Найдите домик, с подходящим окошком. Разложите фигуры по домикам.

4. Игра «Болото»

Цель: координация движений, развитие крупной моторики, развитие произвольного зрительного внимания, сенсорное развитие

Педагог-психолог: Отправился наш ежик дальше, а на пути у него болото с кочками разной формы. Помогите ежику перебраться через это болото. Достаньте из ящика наощупь предмет, посмотрите на его форму. Какой формы твой предмет, по таким кочкам и прыгай через болото.

Воспитатель: ребята, вы молодцы, прошли через болото, не намочив ног. Предлагаю вам немного отдохнуть и рассмотреть Шуршика поближе.

5. Беседа о еже.

Воспитатель: Ребята, а что Вы знаете о ежах?

Ответы детей.

Рассматривание игрушки - ежа

Воспитатель. Расскажите какой он? (маленький, колючий, забавный)

Что есть у ёжика? (Туловище, голова, четыре лапки).

Что еще есть у ежа?

Дети называют: нос, глазки, рот, лапки.

Воспистатель: Что находится у ежика на спинке? (Иголки). Можно сказать, у ежа, как у елки, колкие иголки?

Скажите, что может делать ёжик? (бегать, нюхать, топать, фыркать, сворачиваться в клубок).

Чем питаются ежи: грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками.

А какие в лесу подстерегают опасности. Ежика?

Дети: Это волки, совы, лисы, барсуки. При опасности ежик сворачивается в клубок, пряча мордочку и лапки. Зимой ежик спит в норке, а весной просыпается.

Воспитатель: Назовите семью ежей (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата, один детеныш – ежонок.

Воспитатель: Не бойся нас, ёжик, мы не обидим тебя.

6. Упражнение с массажными мячиками.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности, активизация биологически активных точек на ладони

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем к нам пришел ежик. У Шуршуни в мешке что-то есть, давайте заглянем. Это массажные мячики. Похожи они на ежика? Чем? Они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять.

Песенка «Катится колючий ежик»

7. Упражнение «Тропинка»

Цель: массаж стоп.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь ежику вернуться в лес предлагаю построить тропику из ковриков, чтобы Ежик пошел по ней обратно домой в лес и самим пройти по ней.

На одной стороне ковра педагог ставит искусственную елку, имитирующую начало леса.

Дети выкладывают тропинку из массажных ортопедических ковриков по диагонали ковра и проходят по ней без обуви в носках.

8. «Добрые пожелания»

Цель: развитие чувства эмпатии, сопереживания.

Воспитатель: Ежику пора отправляться домой. Сложим в яблоко для него добрые пожелания. Я желаю ему оставаться смелым даже если он потерялся.

Дети передают друг другу по часовой стрелке муляж яблоко, каждый ребенок высказывает добрые пожелания ежу.

9. Обратная связь

Цель: самооценка ребенком успешности выполнения заданий на занятии

Педагог-психолог: Ребята, еж благодарит вас за помощь, ему очень понравилось играть с вами и преодолевать разные препятствия на пути.

А вам понравилось играть с Шуршиком?

Расскажите, что вам понравилось, а что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички»Конспект интегрированного занятия «Прилетели к нам синички» Интегрированное занятие"Прилетели к нам синички" образовательных областей:познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Приключение ежа Шуршика»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 11:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД