Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект интегрированного занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей»
с детьми 5 – 6 лет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия занятия по лепке „Поможем котику Басику приобрести друзей“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: - формировать эстетически нравственное отношение к животным посредством лепки по замыслу.
Задачи: - обучать детей создавать свой неповторимый образ любимого животного;
- развивать умение лепить по представлению животных, передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей;
- закреплять умение лепить животных конструктивным, комбинированным или пластическим способом по выбору;
- -развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- формировать грамматически правильный строй речи.
- развивать творчество и инициативу, самостоятельность;
- способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия;
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал: игрушка – котик Басик, набор пластилина, стека, подложка для лепки, влажные салфетки.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций животных и составление рассказов, рисование «Моё любимое животное», заучивание стихотворений по данной теме, наблюдение на прогулке за животными, конструирование животных из конструктора, изучение энциклопедий «Животный мир», «Животные, занесённые в Красную книгу», сюжетно – ролевые игры «Ветлечебница», «Зоопарк».
Ход занятия. Дети стоят в кругу.
Проводится игра с мячом «Лови и назови животное».
По окончании игры раздаётся мяукание кота (запись).
Воспитатель: - Кто это мяукает? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это котик, но где же он? Он, наверное, решил поиграть с нами в прятки, но мы его найдём.
Идём искать котика со словами «Котик, ….
Находим его в спальне на диване.
Дети узнают своего любимого котика Басика, обнимают, гладят его.
Воспитатель: - Ребята Басик говорит мне, что он вас приветствует и говорит, что давно я не был у вас в гостях. Очень соскучился (гладит детей по головке). Он слышал, как вы играли и удивлён тем, что вы быстро отвечали и много животных назвали.
Кот Басик спрашивает вас, любите ли животных? (Ответы детей).
Он говорит мне, что тоже их очень любит животных.
Воспитатель: - Хотите узнать, каких животных любит Басик? Он говорит мне, что мы узнаем их, если отгадаем загадки.
Загадки о еже, зайце, волке, собаке, кошке.
Воспитатель говорит, что Котик хвалит ребяток за правильные ответы на загадки и он спрашивает, какое же ваше любимое животное.
(Каждый ребёнок называет своё любимое животное).
Воспитатель: - Котик говорит, что он хотел бы иметь столько друзей животных, сколько назвали дети. Но он очень огорчён, что это неосуществимо.
Как же нам помочь Басику? (Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит их к тому, что можно их слепить, как предложили Вероника и Саша).
Воспитатель предлагает детям слепить своё любимое животное.
Физкультминутка «Звери шли на водопой».
Дети занимают места за столами. Воспитатель напоминает детям, каким способом можно лепили животных ранее. Дети приступают к работе.
В процессе работы при необходимости провожу индивидуальную работу.
Воспитатель от имени котика хвалит детей за то, что они работают с пластилином аккуратно, умело пользуются стекой, …
По окончании работы Кот Басик и воспитатель, привлекая детей, рассматривают работы, хвалят детей. Воспитатель от имени Басика благодарит детей за то, что они помогли ему приобрести много друзей, с которыми он будет теперь дружить и играть.
Воспитатель: - Расскажите Басику, за что вы любите животное, которое слепили. (Ответы детей).
Оксана слепила девочку и сказала, что это их хозяйка, которая будет за ними ухаживать.
Котик Басик дарит детям книжки раскраски животных и остаётся с детьми ещё немного поиграть.
Спасибо за внимание и поддержку.