МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет (8 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию

конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад» для детей 4 – 5 лет с использование магнита.

b]Цель: [/b]формировать умение у детей самостоятельно получать сведения о новом объекте (магните).

Публикация «Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности „Поможем котику Басе отыскать клад, Магнит“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;

- формировать представления о магните, его свойствах и качествах;

- формировать способности определять взаимосвязь между предметами;

- формировать умение делать выводы, открытия;

- развивать умение разрешать проблемные ситуации;

- развивать мелкую моторику и координации движений;

- развивать речевые способности;

- содействовать дружеской атмосфере в группе во время экспериментирования;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать чувства взаимопомощи.

Материал: игрушка кота, магниты разной формы и величины, листы картона, скрепки, поднос с монетами, залитыми подкрашенной в голубой цвет водой, 3 подноса с монетами, засыпанными песком, мелкие железные, пластмассовые и деревянные предметы, монеты, скрепки, схемы.

Утренний кружок.

Чтение стихотворения «Доброе утро!». О. Бундур.

«Доброе утро!» —

Скажешь кому-то,

И будет ему

Прекрасное утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрый, конечно,

Опустится вечер.

Как важно и нужно,

Чтобы сразу с утра

Тебе пожелали добра.

Воспитатель: - Давайте, скажем друг другу и нашим гостям «Доброе утро».

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт телефон и слушает. Телефон на громкой связи. Раздаётся мяукание кота.

Воспитатель:- Давайте, ребята, посмотрим, кто мяукает за дверью?

Выходят в приёмную комнату и обнаруживают игрушку кота Басика, который приходил к детям на ОД по РЭМП.

- Посмотрите ребята, кто к нам пришёл?

- Да, это наш любознательный и любимый друг котик по кличке Бася.

Котик здоровается с детьми.

Воспитатель: - Котик говорит мне, что он пришёл к нам за помощью. Он нашёл клад, много монет и отправился к нам в д/сад, чтобы поделиться монетками с нами. Но по дороге его встретила злая колдунья и отобрала клад, и сказала, что она спрячет его и в песочных барханах, и в море и никто его никогда не найдёт. У него осталась всего лишь 5 монет.

Рассматриваем монеты: цвет, форма, из чего сделана.

Воспитатель: - Как же нам помочь коту Басику найти клад? С помощью чего можно достать монетки?

На столике расположены несколько предметов: магнит, деревянная линейка, ложка, ситечко, столовая вилка.

Детская инициатива: проводят опыт, чем можно легко поднять монету со стола. Выяснили, что магнит притягивает монету. Дети подносят магнит к предметам, лежащим на подносе и выясняют, какие предметы притягивает магнит. Рассматриваем магнит: цвет, форма, сила притяжения, пробуют приставить магнит к магниту.

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет

Обобщаем итог опыта: магнит притягивает только железные предметы. Большой магнит притягивает железные предметы на большем расстоянии, чем маленький по размеру магнит.

Дети проводят экспериментирование и делают вывод, что большой магнит притягивает железные предметы на большем расстоянии, чем маленький по размеру магнит.

Воспитатель: - Котик Бася сказал нам, что злая колдунья часть клада спрятала в песочных барханах. Он принёс нам план – схему, где находятся песочные барханы и море. Колдунья сказала, что если кто – то отыщет клад, его надо доставать, не касаясь монет руками, иначе монеты превратятся в пыль.

Идём по схеме 5 шагов вперёд и 2 шага влево.

- А вот и они, песочные барханы.

Дети переходят к столу, где находятся подносы с песком.

Воспитатель: - Как же достать монеты из песка, не касаясь его руками?

Дети высказывают свои предположения и решают, что монеты можно достать с помощью магнита.

Фото «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит»
Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности  для детей 4–5 лет - фото

Дети экспериментируют с магнитами и делают вывод, что магнит притягивает железные монеты через песок.

Котик Бася благодарит вас за помощь и говорит, что это часть монет, остальные злая колдунья спрятала в море.

Дети складывают монетки в сундучок и по схеме: 10 шагов вперёд и 5 шагов влево от назначенного места «отправляемся к морю».

Воспитатель: - Надо достать монетки, не касаясь руками воды.

Дети экспериментируют и делают вывод, что магнит притягивает железные предметы через воду.

Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г

Котик благодарит детей за то, что они помогли ему найти клад.

Воспитатель предлагает детям и котику поиграть с магнитом, чтобы узнать, что ещё можно сделать с помощью магнита

«Как заставить монету двигаться по листу картона, не трогая её руками?»

Дети высказывают свои предположения и экспериментируют.

Фото №2 Ковров Владимирская обл

Вывод: магнит притягивает железные предметы через картон.

«Как можно поднять лист бумаги, не трогая его руками?»

Фото №3 Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию

(Надо подложить под него монету или что - железное).

«Как сделать цепочку из скрепок?»

Фото №4 Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности Поможем

Вывод: Чем больше магнит, тем длиннее цепочка.

Воспитатель предлагает детям вместе с котом Басиком с помощью магнита найти в группе металлические предметы.

Итог. Что мы узнали о магните.

Магнит притягивает металлические предметы через песок, воду, через бумагу. Сила магнита зависит от формы магнита и его размера, а также от расстояния.

Воспитатель даёт краткую информацию о том, где используется магнит.

Котик дарит детям по одной монетки и ещё раз их благодарит за помощь, а дети угощают его выращенной травкой для кошек. Котик прощается до следующей встречи.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!»Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!» 17 января 2017 в 20:52 мною был опубликован пост: Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 11:57
+597Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД