МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе (7 фото)

Ольга Карташова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе

Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Волшебный магнит»

Воспитатель: Карташова О. Н.

Цели:

• Формировать представления о свойствах магнита;

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебный магнит“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, способность устанавливать причинно – следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, умеет конструировать игрушки своими руками.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом;

Магниты разной величины;

• Варежка, с вшитым внутрь магнитом;

• Стакан с водой, скрепка с ниткой;

• Компасы;

• Сюрпризная коробка, в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;

• Картинки для составления схемы «Умный магнит»;

• Удочки по количеству детей;

• Для конструирования : две половинки рыбок, металлическая скрепка, клей – карандаш;

• Листы бумаги формата А-4;

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент, эмоциональный настрой.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе

- Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

Дети: В рукавичке находится магнит.

Воспитатель: Скажите, что такое магнит?

Дети: Предмет, притягивающий металлические предметы.

Воспитатель: Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов магнит не притягивает?

Дети : Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.

Воспитатель: это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Проходим за столы.

Воспитатель: Результаты занесите в лист наблюдений.

Фото «Волшебный магнит»

2. Экспериментальная деятельность детей

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем).

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе - фото

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

А выводы не забудем занести в лист наблюдений.

3. Физкультминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

4. Воспитатель: Снова заглянем в письмо, а следующая просьба от Василисы Премудрой

«Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос как он появился и для чего нужен?»

Беседа об использовании магнита человеком

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)

Фото №1 Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема Волшебный магнит Воспитатель Карташова О

Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

- Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Воспитатель: Вот сколько полезных свойств у магнита. Ну что, вы запомнили, откуда появился магнит? Значит, отправим наш ответ Василисе Премудрой по адресу «Дремучий лес, в Избушку на курьих ножках».

Воспитатель: Посмотрим, что же написано дальше в письме.

«Здравствуйте, ребята, я заблудилась. Отправила меня мама к бабушке отнести ей пирожки и горшочек с маслом, велела никуда не сворачивать, а идти только на юг, но я сбилась с пути. Помогите мне, пожалуйста, найти направление на юг и добраться до бабушки?»

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь Красной Шапочке?

Дети: Надо взять компас.

Воспитатель: Конечно, молодцы, ей поможет компас. Для чего его изобрели люди?

Дети: Для того чтобы знать направление сторон света, и он необходим путешественникам, туристам, чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы не только поможем Красной

Шапочке найти дорогу, но и сами узнаем о том, как устроен компас.

5. Экспериментирование с компасом

Фото №2 Все конспекты Магнит

Воспитатель: Самая важная часть компаса, это намагниченная стрелка, она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная - на юг.

Воспитатель: Ну, что отправим компас Красной Шапочке?

Дети: Да, обязательно надо отправить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли всем сказочным героям.

6. Динамическая пауза под музыку - «Красная Шапочка».

7. Конструирование игры «Рыболов»

Воспитатель: А ведь мы с вами своими умелыми ручками можем самостоятельно для себя изготовить игру-забаву с применением магнита. И порадовать себя, своих друзей или младших братишек и сестренок. Посмотрите на материалы, лежащие на столе, и скажите, как мы их сможем использовать для изготовления игры, и какое название придумать?

Конструирование (дети высказывают свои версии, закрепляем последовательность работы, приступаем к изготовлению игры: с помощью клея – карандаша склеивают две половинки рыбок, между ними металлическая скрепка)

Фото №3 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

8. Рефлексия

Воспитатель: Кто закончил работу, может поместить их на морское дно (в обруч) и половить удочкой (вместо крючка магнит).

Давайте полюбуемся на наших рыбок. Какие они? (Яркие, красивые). Почему они у нас такими получились?

Потому, что вы договорились между собой, распределили обязанности, работали аккуратно и дружно.

- Я приглашаю вас встать в круг.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И, скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют творить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть наши рыбки будут такими же дружными как мы.

Вам понравилось проводить опыты с магнитом?

А что особенно понравилось?

Что показалось самым сложным?

Фото №4 Материалы и оборудование Конверт с письмом
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 17:17
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД