Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»

Таисья Сагалакова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе «В гостях у Картофеля»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Задачи: Познакомить детей с историей появления картофеля на территории Руси. Познакомить с основными компонентами в составе картофеля. Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека. Воспитывать положительное отношение к людям труда, выращивающих картофель.

Материал для занятий.

• Мольберт, на котором портрет Колумба, карта или глобус материков, картинки индейцев, видео музыка танцующих индейцев.

• Плакат биохимической лаборатории, где трудятся лаборанты.

• Овощи-кокошники.

• Прозрачные, стеклянные сосуды.

• Стеклянные вазочки для фруктового сока и крахмала по количеству детей для получения киселя.

Картофель, принесенный из дома.

• Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству.

Подготовительная часть:

1. Выполнение домашнего задания:

-Видеопрезентация от семьи Карамчаковых «Получение крахмала в домашних условиях».

-Презентация от семьи Боргоякоых: составление таблицы -схемы «Этапы роста картофеля»

-Презентация от семьиКосточаковых: составление таблицы- схемы «Крахмаливание салфеток в домашних условиях»+ крахмаленные салфетки

Основная часть

(Дети замечают на столе красивую коробочку, трогают, обследуют).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»

-Посмотрите, дети,как вы думаете, что находится в этой красивой коробочке? Дети называют, что бы там лежало.

Если не отгадали, загадывается загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко-

Под кустом … (Картошка)

(достают из коробки картошку)

- А кто из вас знает, как появился картофель?

1 ребенок- исследователь:

- Я знаю, откуда в России появился картофель.

Ребенок ведет рассказ по мольберту, показывает портрет Колумба, карту или глобус показать Америку, картинки индейцев.

Его рассказ (под мелодию танцующих индейцев): Очень давно,прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь картофели устраивали даже праздники. Когда его привозили в другие страны, то дарили картофель, как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.

- А кто из вас знает,что нужно для того чтобы вырастить картофель?

Рассказы детей

2 ребенок с помощью плаката рассказывает об этапах роста картофеля:

– Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.

А еще бывает так, что на картофель нападают разные вредители (показ картинок) и тогда урожая не будет. Вот и вредители пожаловали.

Физминутка «Жуки в поле прилетели»

Дети «летают», как жуки «ж-ж-ж».

Воспитатель (имитация)опрыскивает на «летающих жуков»,

дети приседают. Игра повторяется 2 раза

Ребенок: Все очень просто! Против вредителей существуют лаборатории,в которых и изготавливают разные вещества от вредителей. Раз: и нет наших вредителей (показ иллюстрации).

-Посмотрите,каждый из вас принес по одному картофелю из дома рассмотрим их.

– А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его.

– Какого он цвета?– Какой формы?

Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

– Какой картофель на ощупь?

– Что есть у картофеля?

Вот зашел к нам в гости самый главный Огородник и принес с собой разные овощи (кокошники) Давайте выбирайте овощи и поиграем.

Игра -Хоровод «Овощи»

Огородник.

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, морковка, выходи, И картошку выводи!

(Морковь выводит картошку в круг.)

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

Три-четыре, громче пой, потанцуй-ка ты со мной.

(Морковь пляшет с картошкой.)

Огородник. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, капуста, выходи

И свеколку выводи!

(Капуста со свеклой танцуют в кругу.)

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

Три-четыре, громче пой, потанцуй-ка ты со мной.

(Капуста и свёкла пляшут.)

Огородник. Огород наш хорош, не найдёшь такого,

(Воспитатель обходит огород.)

Ты, лучок, выходи,

И перца красного веди.

(Лук и перец танцуют в кругу.)

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Лук и перец пляшут.)

Огородник Какой замечательный огородный хоровод у нас получился.

Ребята, а вы любите овощи?

А какие овощи с нами танцевали?

А сможете определить на вкус, где какой овощ?

Я сейчас проверю.

Игра «Угадай на вкус»

(На подносе подготовлены кусочки разнообразных овощей. Дети закрывают глаза. Каждый по очереди берет в рот по одному кусочку из овощей, на вкус определяют – что это за овощ)

1.- Что вы сейчас съели (морковь)

- Какой на вкус? (кислое или сладкое)

- Мягкое или жесткое? Сочное (хрустит)

2. Раздается огурец.

- А сейчас, что вы съели?

- Какой на вкус?

- Мягкое, жесткое, хрустит?

Молодцы! Огурец

3.- раздается картофель вареный

_ а сейчас, что вы съели?

Какое на вкус?

-Какое: мягкое, рассыпчатое?

Молодцы! Картошка.

Воспитатель: Ребята! Картофель употребляют в пищу только в вареном виде, сырой картофель не едят.

А вы знаете пословицы о картошке? Кто хочет рассказать?.

Пословицы про картошку

Проголодаешься – картофель посадить догадаешься.

Картофель – второй хлеб.

Ешь картофель досыта, а сажай до пота.

Картошку копать, не руками махать.

Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась.

Картошка да каша — еда наша.

Картофель хлебу подспорье.

Красна картошка едоками.

Ешь картофель – будешь сыт, — старый дед мой говорит.

- Воспитатель: (с показом иллюстраций)

-Ребята! А картофель обладает лечебными свойствами. Им можно лечиться. А, как лечатся, посмотрите.

- Если простудились хорошо подышать парами отварного картофеля.

При ангине – цветки картофеля заваривают кипятком, настаивают и полощут горло

При ожогах- прикладывают сырой картофель

Видеопрезентация от семьи Карамчаковых

«Получение крахмала»

Ребенок: Работа с картофелем непростая. Моя мама, прежде чем приступить к работе с картофелем его моет, очищает.

- перед вами емкости с тертым картофелем (посмотрите,на что похож картофель) на кашицу) и колбы с водой

- Мы взяли колбы с водой и добавили воду в тертый картофель (кашицу) и размешиваем в воде. (ложки)

-Рассматриваем воду. Что получилось (вода). Какого она цвета?

Вода стала беловатой, мутной

Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал.

А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко.

Выливаем нашу жидкость в ситечко, и хорошо отжимаем картофель.

- Оставляем жидкость на некоторое время.

А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду.

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок)- это крахмал.

Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце.

- Какие блюда из картофеля можно приготовить?

Когда он высохнет - будет вот таким (потрогайте) показать сухой крахмал.

- Дети трогают крахмал. Какой он на ощупь? (скрипит)

- На что похож крахмал? (на муку)

- Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая)

- Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да)

3 ребенок- исследователь: Ребята, крахмал используют для накрахмаливания блузок, рубашек, ажурных салфеток.

Мы с мамой по этой схеме крахмалили платочки.

(показывает, рассказывает);

4 ребенок- исследователь: А еще картофельный крахмал применяют в пище.

Мы с вами можем сами приготовить фруктовый кисель

У меня емкость с сухим крахмалом и фруктовым соком

Я добавляю кипяток и размешиваю. Посмотрите, что происходит( (4ребенок- исследователь с помощью взрослого показывает получения фруктового киселя)

Вывод: крахмал растворяется в горячей воде и загустевает.

- Ребята вы можете попробовать свой фруктовый кисель.

Рефлексия: (детям во время опыта задаются вопросы)

-Какой цвет получился у вашего фруктового киселя?

-Вам понравилась работать в лаборатории? Чем?

- Что интересного вы сегодня узнали о картофеле (Ответы детей)

На сегодня опыты с картофелем закончены.

Релаксация (под тихую спокойную музыку): Я поймала лучик солнца. От него мне светло и тепло. Ведь всё живое: и высокие деревья и маленькая травка – тянут вверх листья, как ладони рук, к лучам горячего солнца. Так давайте поймаем лучики солнца и выпустим их, чтоб всем стало тепло и радостно. Будьте добрыми и щедрыми, как солнышко, старайтесь прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Даже картошка нуждается в нашем тепле и доброте.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:43
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный...
Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Дошкольная образовательная организация является...
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами...
Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря, дорисовывать недостающие части тела, закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед началом работы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»
Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать...