Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»

Таисья Сагалакова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе «В гостях у Картофеля»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Задачи: Познакомить детей с историей появления картофеля на территории Руси. Познакомить с основными компонентами в составе картофеля. Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека. Воспитывать положительное отношение к людям труда, выращивающих картофель.

Материал для занятий.

• Мольберт, на котором портрет Колумба, карта или глобус материков, картинки индейцев, видео музыка танцующих индейцев.

• Плакат биохимической лаборатории, где трудятся лаборанты.

• Овощи-кокошники.

• Прозрачные, стеклянные сосуды.

• Стеклянные вазочки для фруктового сока и крахмала по количеству детей для получения киселя.

Картофель, принесенный из дома.

• Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству.

Подготовительная часть:

1.Выполнение домашнего задания :

-Видеопрезентация от семьи Карамчаковых «Получение крахмала в домашних условиях».

-Презентация от семьи Боргоякоых: составление таблицы -схемы «Этапы роста картофеля»

-Презентация от семьиКосточаковых : составление таблицы- схемы «Крахмаливание салфеток в домашних условиях»+ крахмаленные салфетки

Основная часть

(Дети замечают на столе красивую коробочку, трогают, обследуют).

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»

-Посмотрите, дети,как вы думаете, что находится в этой красивой коробочке? Дети называют, что бы там лежало.

Если не отгадали,загадывается загадка:

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай его немножко-

Под кустом … (Картошка)

(достают из коробки картошку)

- А кто из вас знает, как появился картофель?

1 ребенок- исследователь:

- Я знаю, откуда в России появился картофель.

Ребенок ведет рассказ по мольберту, показывает портрет Колумба, карту или глобус показать Америку, картинки индейцев.

Его рассказ (под мелодию танцующих индейцев): Очень давно,прибыли из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из страны, называемой Южной Америкой, и привезли самый ценный груз – картофель. В Южной Америке в то время жили племена индейцев, и их основной пищей был картофель. В честь картофели устраивали даже праздники. Когда его привозили в другие страны, то дарили картофель, как драгоценность богатым людям. Постепенно картофель перестал быть редкостью, и появился у простого народа. Однако, много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.

- А кто из вас знает,что нужно для того чтобы вырастить картофель?

Рассказы детей

2 ребенок с помощью плаката рассказывает об этапах роста картофеля:

– Чтобы посадить картофель, нужно вскопать землю, удобрить ее, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастет, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился. Картофель, как и всякое другое растение, следует поливать.

А еще бывает так, что на картофель нападают разные вредители (показ картинок) и тогда урожая не будет. Вот и вредители пожаловали.

Физминутка «Жуки в поле прилетели»

Дети «летают», как жуки «ж-ж-ж».

Воспитатель (имитация)опрыскивает на «летающих жуков»,

дети приседают. Игра повторяется 2 раза

Ребенок: Все очень просто! Против вредителей существуют лаборатории,в которых и изготавливают разные вещества от вредителей.Раз: и нет наших вредителей (показ иллюстрации).

-Посмотрите,каждый из вас принес по одному картофелю из дома рассмотрим их.

– А теперь возьмите по картофелю в руки (с подноса) и рассмотрите его.

– Какого он цвета?– Какой формы?

Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

– Какой картофель на ощупь?

– Что есть у картофеля?

Вот зашел к нам в гости самый главный Огородник и принес с собой разные овощи (кокошники) Давайте выбирайте овощи и поиграем.

Игра -Хоровод «Овощи»

Огородник.

Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты, морковка, выходи, И картошку выводи!

(Морковь выводит картошку в круг.)

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

Три-четыре, громче пой, потанцуй-ка ты со мной.

(Морковь пляшет с картошкой.)

Огородник. Рано утром я встаю, выхожу на грядки.

(Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, капуста, выходи

И свеколку выводи!

(Капуста со свеклой танцуют в кругу.)

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

Три-четыре, громче пой, потанцуй-ка ты со мной.

(Капуста и свёкла пляшут.)

Огородник. Огород наш хорош, не найдёшь такого,

(Воспитатель обходит огород.)

Ты, лучок, выходи,

И перца красного веди.

(Лук и перец танцуют в кругу.)

Все. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Лук и перец пляшут.)

Огородник Какой замечательный огородный хоровод у нас получился.

Ребята, а вы любите овощи?

А какие овощи с нами танцевали?

А сможете определить на вкус, где какой овощ?

Я сейчас проверю.

Игра «Угадай на вкус»

(На подносе подготовлены кусочки разнообразных овощей. Дети закрывают глаза. Каждый по очереди берет в рот по одному кусочку из овощей, на вкус определяют – что это за овощ)

1.- Что вы сейчас съели (морковь)

- Какой на вкус? (кислое или сладкое)

- Мягкое или жесткое? Сочное (хрустит)

2. Раздается огурец.

- А сейчас, что вы съели?

- Какой на вкус?

- Мягкое, жесткое, хрустит?

Молодцы! Огурец

3.- раздается картофель вареный

_ а сейчас, что вы съели?

Какое на вкус?

-Какое: мягкое, рассыпчатое?

Молодцы! Картошка.

Воспитатель: Ребята! Картофель употребляют в пищу только в вареном виде, сырой картофель не едят.

А вы знаете пословицы о картошке? Кто хочет рассказать?.

Пословицы про картошку

Проголодаешься – картофель посадить догадаешься.

Картофель – второй хлеб.

Ешь картофель досыта, а сажай до пота.

Картошку копать, не руками махать.

Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась.

Картошка да каша — еда наша.

Картофель хлебу подспорье.

Красна картошка едоками.

Ешь картофель – будешь сыт, — старый дед мой говорит.

- Воспитатель: (с показом иллюстраций)

-Ребята! А картофель обладает лечебными свойствами. Им можно лечиться. А, как лечатся, посмотрите.

- Если простудились хорошо подышать парами отварного картофеля.

При ангине – цветки картофеля заваривают кипятком, настаивают и полощут горло

При ожогах- прикладывают сырой картофель

Видеопрезентация от семьи Карамчаковых

«Получение крахмала»

Ребенок: Работа с картофелем непростая. Моя мама, прежде чем приступить к работе с картофелем его моет, очищает.

- перед вами емкости с тертым картофелем (посмотрите,на что похож картофель) на кашицу) и колбы с водой

- Мы взяли колбы с водой и добавили воду в тертый картофель (кашицу) и размешиваем в воде. (ложки)

-Рассматриваем воду. Что получилось (вода). Какого она цвета?

Вода стала беловатой, мутной

Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал.

А сейчас мы берем пустую емкость и ситечко.

Выливаем нашу жидкость в ситечко, и хорошо отжимаем картофель.

- Оставляем жидкость на некоторое время.

А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Ребята, очень аккуратно берем наши емкости и потихоньку сливаем воду.

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок)- это крахмал.

Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце.

- Какие блюда из картофеля можно приготовить?

Когда он высохнет - будет вот таким (потрогайте) показать сухой крахмал.

- Дети трогают крахмал. Какой он на ощупь? (скрипит)

- На что похож крахмал? (на муку)

- Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая)

- Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да)

3 ребенок- исследователь: Ребята, крахмал используют для накрахмаливания блузок, рубашек, ажурных салфеток.

Мы с мамой по этой схеме крахмалили платочки.

(показывает, рассказывает);

4 ребенок- исследователь: А еще картофельный крахмал применяют в пище.

Мы с вами можем сами приготовить фруктовый кисель

У меня емкость с сухим крахмалом и фруктовым соком

Я добавляю кипяток и размешиваю. Посмотрите, что происходит( (4ребенок- исследователь с помощью взрослого показывает получения фруктового киселя)

Вывод: крахмал растворяется в горячей воде и загустевает.

- Ребята вы можете попробовать свой фруктовый кисель.

Рефлексия: (детям во время опыта задаются вопросы)

-Какой цвет получился у вашего фруктового киселя?

-Вам понравилась работать в лаборатории? Чем?

- Что интересного вы сегодня узнали о картофеле (Ответы детей)

На сегодня опыты с картофелем закончены.

Релаксация (под тихую спокойную музыку): Я поймала лучик солнца. От него мне светло и тепло. Ведь всёживое: и высокие деревья и маленькая травка – тянут вверх листья, как ладони рук, к лучам горячего солнца. Так давайте поймаем лучики солнца и выпустим их, чтоб всем стало тепло и радостно. Будьте добрыми и щедрыми, как солнышко, старайтесь прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Даже картошка нуждается в нашем тепле и доброте.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Программные задачи:.

Конспект ООД опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Тайны снега» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль»Открытое занятие в старшей группе опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:43
+309Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг»
Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено изменением ее...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...


МААМ-Поиск
1 074 000 публикаций 2 545 000 пользователей

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю - МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт - бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

вверх ↑

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки О МААМ
▲Вверх Главная