Приложение МААМ

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»

Сидрат Абдулазизова
Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями.

Оборудование:

• сельдерей;

• чернила;

• пипетка;

• емкость с водой

Воспитатель предлагает детям познакомиться с процессом поглощения воды растениями. Для этого он берет банку и наливает в нее немного воды. Затем добавляет несколько капель чернил в банку с помощью пипетки, чтобы придать цвет воде. Помещает пучок сельдерея в воду и оставляет банку на некоторое время в теплом месте.

Результат: Через несколько часов стебель и листья сельдерея окрасились.

Публикация «Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Поглощение воды растениями“» размещена в разделах

Объяснение: Стебель поглощает окрашенную воду, а от него вода поступает к листьям. Именно таким образом растения впитывают воду корнями из земли, после чего она поступает к стеблю и листьям.

«Есть ли у растения органы дыхания

Цель: помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материал: вода, комнатное растение, вазелин.

Оборудование: прозрачная емкость, микроскоп, лупа.

Ход занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи

Воспитатель предлагает детям узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения.

2. Прогнозирование результата

Дети высказывают предположения о том, как обнаружить воздух. Рассматривают срез листика через лупу (есть отверстия, погружают стебель в воду (выделение пузырьков из стебля).

3. Выполнение эксперимента

Воспитатель с детьми проводит долгосрочный опыт. Ребенок смазывает вазелином нижнюю часть листика растения, на котором дети обнаружили отверстия. Растение убирается на подоконник. Каждый день дети рассматривают смазанный лист, делают выводы. Через 12 дней смазанный вазелином лист погиб, а не смазанные листья остались зелеными и живыми.

«Что выделяет растение

Цель: помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Материал: маленький горшочек с растением.

Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, лучинка, спички.

Ход занятия-экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи

Воспитатель. Почему в лесу так приятно дышится? (Растения выделяют кислород, и его много, потому что много деревьев.)

2. Прогнозирование результата

Воспитатель предлагает детям зарисовать, что, по их предположениям, получится, если в ёмкость с крышкой поместить растение.

3. Выполнение эксперимента

Дети под руководством воспитателя выполняют опыт : помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением. Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1— 2 суток воспитатель ставит перед детьми вопрос: как узнать, накопился ли в банке кислород? (Предположения детей.)

Воспитатель демонстрирует опыт. Дети наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

4. Фиксирование результатов эксперимента

Воспитатель раздает детям их рисунки и предлагает сравнить свои представления с реально совершившимися событиями.

Вывод: Растения нужны животным и человеку для дыхания.

Публикации по теме:

Организация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Воспитатель: Комолина Е. М. (г. Н. Новгород МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вред Кока-колы и польза воды» Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Кока-колы для здоровья человека. Задачи. 1. Закрепить полученные знания о свойствах воды.

ОД в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Красавица картошка» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. Задачи: - уточнить и расширить знания о картофеле; обогащать и систематизировать знания.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Сидрат Абдулазизова (УИ 1482989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД