Татьяна Белявская
Интегрированное занятие «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке. 2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их модель и решение. 3. Закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос. 4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 5. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 6. Создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания. 7 Закрепить умение детей моделировать предложения, находить главные и второстепенные члены предложения.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия
Здравствуйте ребята, садитесь удобнее, спинки прямые, послушайте стихотворение:
Давайте ребята учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету!
Ребята, а как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие? Правильно, занятие по математике. Занятие будет необычное. Мы отправимся в космос на планету математики. Там нас ждут разные задания и я думаю, что мы со всеми ними справимся.
А на чем мы туда отправимся, мы узнаем, выполнив графический диктант. Возьмите карандаш,лист бумаги перед вами. Слушайте внимательно. (Диктую графический диктант «ракета» по клеточкам).
Что же это такое у нас получилось? (Ракета) Итак отправляемся в путь (вывешиваю на доску рисунок планеты математики- большая планета с разноцветными цифрами и геометрическими фигурами).
Вот мы и планете математики, а приземлились мы прямо в парк загадок. Вам нужно эти загадки отгадать.
5) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
6) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
7) 9 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (10)
8) Сколько груш растет на яблоне? (0) .
Молодцы ребята.
А вот и следующее задание. Недавно на планете математики был сильный ураган, который все здесь перепутал. И жители этой планеты просят нас помочь им восстановить былой порядок, и решить задачи:
3) В парке было 5 скамеек, поставили еще 3 скамейки. Сколько всего скамеек стало в парке?
Давайте вспомним из каких двух частей состоит задача. (Условие и вопрос). Что здесь условие? (Было 5 скамеек, поставили еще 3 скамейки). Что здесь вопрос? (Сколько всего стало скамеек). Правильно, молодцы. Нарисуйте модель задачи, запишите пример и ответ. (Решают самостоятельно, один ребенок у доски). Проверка.
4) На дерево прилетело 4 синицы и их стало 9. Сколько было синиц до этого?
Проверка.
Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте отдохнем немного:
Физминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду – долго умывался,
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгать)
Очень долго танцевал. (кружиться)
А в субботу, воскресенье (хлопки)
Целый день я отдыхал. (сесть на корточки, руки сложить как будто засыпают).
Молодцы.
Ребята, ураган разбросал слова по парку, вам нужно из этих слов составить предложение и схему предложения (подчеркнуть члены предложения). Но сначала вспомним, что такое предложение? (Предложение – это группа слов,которая выражает законченную мысль). А какие бывают члены предложения? (Главные и второстепенные). Молодцы.
Дети делятся на 2 команды,на планшетах из слов составляют предложения и схему предложения. ( Слова: весна, наступила, солнечная. Дождь, теплый, пошел). Проверка. Молодцы, ребята.
Вот мы и справились со всеми заданиями. Восстановили порядок на планете математики. Жители планеты математики благодарят вас за помощь и дарят вам на память об этом путешествии свои звездочки (раздаю звезды с надписью «Молодец»). А нам пора возвращаться на Землю в нашу группу. Занимаем свои места, даем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Поехали! Мы снова в группе. Ребята,вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы там выполняли? Какие задания вам показались сложными? А что вам понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо постарались,спасибо!