Ольга Логинова
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Закреплять знания детей о животных Африки (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах; - Закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания; - Расширять и активизировать словарный запас детей; - Формировать и развивать грамматический строй речи детей; - Работать над развитием связной речи; - Приобщать детей к совместной деятельности, умению работать в коллективе.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Африку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия:
- Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Хорошо, а теперь я вам предлагаю отправиться в путешествие в одну очень интересную страну. А в какую именно, вы узнаете с помощью вот таких «бананов» на каждом из них написана 1 буква, необходимо разложить «бананы» от самого большого до самого маленького и тогда получиться слово. (Дети раскладывают.) Какое слово получилось?
Дети: Африка!
- Правильно, значит мы с вами отправляемся в Африку. Садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я прочитаю заклинание, с помощью которого мы отправимся в путешествие на ковре – самолёте. (Дети закрывают глаза, воспитатель читает стихотворение об Африке).
Где же место есть такое?
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она!
Открывайте глазки, посмотрите куда мы попали (включается видео про Африку). Ой, действительно мы попали в Африку. Ребята, посмотрите а что это за зверёк такой? (воспитатель показывает на игрушку Белого медведя). Давайте послушаем что он говорит, Мишка мне сказал на ушко что один мальчик решил что белый медведь живёт в Африке и он очутился здесь. Но ему здесь очень плохо – жарко и совсем нечего кушать. Ребята, ну мы то с вами знаем что белые медведи живут совсем не Африке, правда!
Дети: На Севере.
- Конечно, давайте поможем ему вернуться домой. Мишка сказал мне на ушко что для этого нужно нам выполнить несколько заданий. Вы согласны помочь Мишке? Ну тогда давайте немного разомнемся перед выполнением заданий.
Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ-топ!
Правой ножкой: топ-топ!
Руки вверх, вверх, вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились.
На пол руки положили.
А теперь на четвереньках
Погуляли хорошенько!
- Дети, обратите внимание, что нам предстоит выполнить 5 заданий (карточки с заданиями прикреплены на доске).
Вот первое задание, называется оно «Собери картинку» (дети разбиваются на 2 команды)
В этом задании необходимо собрать разрезную картинку с изображением африканского животного, у каждой команды по одной картинке (дети собирают картинки).
Ну-ка, Мишка, посмотри справились ребята с заданием? Конечно же справились! Молодцы! Ну что ж тогда приступаем ко второму заданию «Четвёртый лишний». Ребята, садитесь по кругу я буду показывать вам карточки а вы называть что лишнее и почему. Хорошо, отлично справились! Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к веску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
- Ой, как здорово мы повеселились сейчас, прямо как настоящие мартышки! Но пора нам Мишку отправлять на Север, а для этого продолжаем выполнять третье задание «Узнай по описанию» (дети садятся за 2 стола, на столах лежат картинки с изображением африканских животных) – Я вам буду зачитывать описание животных, а вы должны узнать, что это за животное и показать картинку с его изображением.
- Ну что, Мишка справились дети с этим заданием?
Ну, раз всё хорошо продолжаем выполнять задания, у меня в руках есть картинки вот они (показывает, затем воспитатель будто бы случайно роняет картинки на пол и они все рассыпаются). Ой, Мишка, что же ты наделал? Рассыпал все мои картинки, и они перепутались. Детки, помогите собрать картинки. Каждый из вас возьмет только по одной картинке, на один стол вы положите всё, что связано с Африкой, а на другой всё то, что к ней не относится. А ты, Мишка, смотри, правильно ли дети разобрали картинки.
- Послушайте, мне Мишка сказал на ушко, что это было четвертое задание. И мы с ним справились на отлично! Осталось нам выполнить одно задание. Называется оно «Кто живёт в Африке». Я буду рассказывать вам небольшой рассказ, а вы мне помогать. А ты, Мишка внимательно слушай. (Карточки с изображением животных 3-4 шт.) необходимо подобрать правильное окончание в названиях животных.
«В Африке живут ….(львы, тигры, носороги, зебры). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (львов, тигров, носорогов, зебр). Звери лечились охотно. Кем был доволен Айболит? (львами, тиграми, носорогами, зебрами). О ком вспомнил дома Айболит? (о львах, тиграх, носорогах, зебрах).
Вот такой рассказ у нас получился. Мишка, тебе понравился?
Мишке очень понравилось, как вы справились с заданиями и теперь он очень рад тому, что наконец-то отправиться к себе домой на Север. А в знак благодарности дарит вам вот такие картинки – задания. Давайте скажем Мишке спасибо и попрощаемся с ним. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все на наш ковёр – самолет, закрывайте глазки, а прочту заклинание. (Воспитатель читает стихотворение про детский сад).
- Ну, вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что именно вам понравилось? Что мы с вами делали в Африке? А что же подарил вам Мишка? Так давайте же скорее выполнять эти интересные задания, но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Я по Африке гулял
И зверей там повидал:
Длинношеего Жирафа
Высотою аж в три шкафа,
Черепаху, Тигра, Льва
И огромного Слона.
Мы с жирафом поиграли:
Ананасы доставали.
С черепахой у реки
Побежали взапуски.
Мы со львом не отдыхали,
Тигра полосы считали:
Раз, два, три, четыре, пять…
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех полос не сосчитать!
Со Слоном играли в прятки:
Он нашёлся! Всё в порядке!
Я катался на Слоне…
Жаль, что было всё во сне.
(«Ходим» по столу указательными
и средним пальцами обеих рук.)
(Пальцы рук складываем в кулаки
большие пальцы выставляем вверх.)
(Попеременно соединяем с большими
пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)
(Складываем из пальцев «жирафа».
На второй строчке поднимаем руки вверх.)
(Складываем из пальцев «черепаху».)
(«Бежим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)
(Складываем из пальцев «льва».)
(Энергично сжимаем-разжимаем кулаки.)
(Загибаем пальцы сначала на на одной руке, потом на другой, начиная с мизинцев.)
(Разводим руки в стороны.)
(Складываем из пальцев «слона».)
(Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы
выставляем вверх пальцы выставляем вверх.)
(Попеременно ударяем
кулаками по столу)
Далее дети садятся на свои места за столом и выполняют задания подаренные Мишкой.