Интегрированное занятие «Путешествие в «Играйленд»

Валентина Леготина
Интегрированное занятие «Путешествие в «Играйленд»

Тема: «Путешествие в страну «Играйленд» (непосредственно-образовательная деятельность по формирование целостной картины мира в старшей группе).

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Леготина Валентина Викторовна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ ДС ОВ «Аист»

город Новый Уренгой, ЯНАО

Цель:

Расширять представления о всех видах транспорта.

Формировать умения классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

Учить определять отличительные особенности каждого вида транспорта, его назначение

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства предметов.

Продолжать учить детей, работать по опорным схемам.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, названия частей суток.

Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-игровой отклик на игровое действие.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами

Развивать логическое мышление.

Методические приемы: наглядные, словесные, ТСО, ИКТ.

Материал к занятию:

1) Презентация, интерактивная доска.

2) Иллюстрации с изображением различных видов транспорта (для оформления зала).

3) Магнитная доска, магниты.

4) Схемы наземного, водного, воздушного транспорта.

5) Билеты по количеству детей, с изображением цифр от 1 до 6 с одной стороны и с другой - транспортного средства для дидактической игры «Кто чем управляет?».

6) Кепка для водителя, руль машины, бескозырка, штурвал корабля.

7) Музыкальный центр, диск с записью песенки друзей и музыкой для путешествия на корабле и самолете.

8) Мяч.

9) Крупные пазлы, с изображением самолета.

10) Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Четвертый лишний».

11) Раскраски с изображением транспорта.

Словарная работа: наземный, водный, воздушный.

Ход занятия:

Дети заходят музыкальный зал, останавливаются полукругом перед воспитателем

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем путешественниками. Отправимся в одну, интересную страну и называется она «Играйленд», а чтобы мы не заблудились, у меня есть карта этой страны (презентация слайд № 1)

1. С помощью карты мы будем путешествовать по стране «Играйленд», а на чём мы начнем наше путешествие, вы должны будите отгадать загадку:

По дорогам едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Ответы детей)

Проверим, правильно ли вы отгадали (Слайд № 2 с автобусом)

Правильно, автобус.

- Посмотрите внимательно на автобус, из каких частей он состоит? (Дети перечисляют)

- А вот эта схема соответствует автобусу? (Дети отвечают и сравнивают: есть колеса, салон, фары, руль, сиденья для пассажиров, передвигается по земле)

- Транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (ответы детей)

- Правильно, НАЗЕМНЫЙ.

- Давайте повторим хором название транспорта – наземный.

- Наземный транспорт, это какой? (Ответы детей – который передвигается по земле)

- Какие еще наземные транспортные средства передвижения вы знаете? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим (Слайды № 3-11)

Воспитатель: Приобретаем билеты и занимаем те места в автобусе, которые указаны в билете. (Дети садятся в соответствии с цифрами на билете и стульчика, ребенок – водитель надевает кепку и берет руль) Поехали. Звучит песня друзей:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья…

Вот мы и прибыли в наш первый Играйленд город - Цифроград. (Слайд № 12)

Здесь мы с вами поиграем в любимую игру жителей этого города: «Не ошибись»

(Воспитатель называет число, бросает мяч ребенку – ребенок называет следующее число и бросает мяч воспитателю. Игра продолжается)

2. Мы продолжаем наше путешествие по стране «Играйленд», а на чем мы отправимся в следующий город, вы должны отгадать? Вот у меня есть графическая загадка и послушайте словесную:

Чудо-дом без колес,

Вот так чудо-дом,

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел. (Ответы детей)

- А правильно ли вы ответили, сейчас мы убедимся (Слайд №13 с теплоходом)

- Правильно, это теплоход (корабль). Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит? (Ответы детей: – корпус, мачта (парус, труба, руль, иллюминаторы, плавает по воде.).

- Соответствует ли схема? (Ответы детей)

- Какой еще транспорт, передвигающийся по воде вы знаете? (Ответы детей). Посмотрите, какой еще есть (Слайды№14-20)

- Транспорт, передвигающийся по воде, как можно назвать одним словом?

(Ответы детей – ВОДНЫЙ) Повторите, пожалуйста.

Занимаем свои места на нашем корабле в соответствии местам по билетам. (Дети садятся на стульчики в соответствии с цифрой на билете, ребенок – капитан садится у штурвала, надевает бескозырку)

- Ну, что поплыли ребята (Звучит музыка, дети имитируют движения гребли.)

- Вот наша следующая остановка, а называется она «День- ночь, сутки прочь! (Слайд № 21) Жители этого города для вас приготовили загадки, слушайте внимательно:

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. (Ночь) (Слайд № 22)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят. (Вечер) (Слайд № 23)

Целый день поет щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке. (День) (Слайд № 24)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро) (Слайд № 25)

Молодцы, справились вы с заданием и знаете все части суток

3. Ребята, следующая остановка Играйленд страны – Олимпийская деревня (Слайд № 26, и находится она очень далеко, на автобусе не доехать, нет чего? Как вы думаете? (Дети должны ответить – дороги) и на теплоходе не доплыть, нет чего? (Ответы детей: воды).

- А на каком транспорте можно быстро добраться, вы сможете узнать, когда соберете пазлы. (Дети покидают корабль, делятся на две подгруппы и на ковре собирают из крупных пазлов самолеты).

- А как вы думаете, мы быстрее долетим на самолете, чем на автобусе и теплоходе или нет? (Ответы детей)

- Почему вы думаете, что самолетом быстрее долетим, чем на автобусе и теплоходе? (Ответы детей: самолет имеет большую скорость)

- Давайте рассмотрим самолет (Слайд № 27, из каких частей состоит он. (Отвечают дети)

Схема, которая изображена у нас, соответствует ли описанию самолета?

- Транспорт, который передвигается в воздухе, как называется? (Ответы детей)

- Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Слайды № 28-31)

- Ну, что полетели в олимпийскую деревню Играйленд страны?

Физкультминутка «Самолёт»

(Под музыкальное сопровождение дети приседают на одно колено, круговыми вращениями рук перед собой заводят моторы самолетов.)

Руки в стороны - в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо; поворот влево.)

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Дети передвигаются по всему залу)

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот —

Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад)

- Вот и приземлился наш самолет на аэродром в Олимпийскую деревню. (Слайд № 32) В этом городе живут, сильные, смелые, умные и смышленые жители, они готовятся к предстоящим олимпийским играм. Хотите и вы ребята, проявить свою сноровку? (Ответ детей) Тогда жители этой деревни вам предлагают поиграть вот в такие игры:

1. Дидактическая игра «Чего не хватает» /по картинкам/

Самолет-автомобиль-теплоход - самолет – автомобиль -? (теплоход)

Трамвай – троллейбус - электричка -трамвай – троллейбус -? (электричка)

Грузовик - вертолет - теплоход - грузовик – вертолет -? (теплоход)

(Дети объясняют свое предположение).

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» /по картинкам; на слух/

Автобус, трамвай, самолет, поезд.

Мотоцикл, грузовик, лодка, велосипед.

Теплоход, автомобиль, пароход, катер.

3. Дидактическая игра продолжи предложение «Кто, чем управляет?», а подсказка вашего транспортного средства изображена у вас на билетах.

Автобусом управляет. (водитель).

Грузовиком управляет. (шофер).

Поездом управляет. (машинист).

Кораблем управляет. (капитан).

Мотоциклом управляет. (мотоциклист).

Велосипедом управляет. (велосипедист).

Вертолетом управляет. (вертолетчик).

Самолетом управляет. (пилот) и т. д.

- Молодцы ребята, вы все знаете и вам трудности нипочем. Наше путешествие по стране «Играйленд» подходит к концу и нам нужно побыстрее вернуться в детский сад. А на чем же мы можем быстро добраться? Кто быстрее может развить скорость? (Ответы детей)

Раз, два — летит ракета (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолёт (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Вот мы и снова в детском саду. (Слайд № 33)

- Куда мы с вами сегодня путешествовали, на каких видах транспорта?

- Что вам ребята понравилось из нашего путешествия? (Ответы детей)

- А на память я дарю вам раскраски о транспорте. (Слайд № 34)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-puteshestvie-v-igrailend-legotina-v-v_mqpn7.pptx | 11221,38 Кб | Скачан: 162
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в «Играйленд»
Опубликовано: 12 января 2013 в 23:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...