МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)

Людмила Саитова
Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры на наглядном изображении и называть их, сравнивать предметы по количеству с помощью счета, используя в речи слова «больше», «меньше», «поровну», навыки счета в пределах пяти, выделять несколько признаков (цвет, форму, размер).

Формировать правильную осанку, потребность в ежедневной двигательной активности, совершенствовать координацию движений.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в лес“ (математика, физкультура, лепка)» размещена в разделах

Продолжать учить детей лепить предметы в форме конуса, раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму, заостряя конец морковки, использовать разные приемы лепки (сплющивать).

Развивать логическое мышление, творческие способности, образное воображение, мелкую и общую моторику, умение слушать и слышать инструкции воспитателя и выполнять их самостоятельно, активизировать речь детей, делать простейшие выводы и умозаключения.

Воспитывать у детей аккуратность в работе, чувство сострадания и заботу, желание сделать приятное.

Материал : мягкие кубики, мягкое бревно, мольберт, наборное полотно, 5 елок и берез, дикие животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением (дупла, берлоги, кустов, аудиозапись с голосами птиц, морковь, досточки, влажные салфетки, пластилин оранжевый и зеленый, подставки для пластилина, стол для игрушек, игрушка заяц

Ход занятия:

Воспитатель: Т-с-с-с, кто-то к нам пришел. Вы видите?

Тогда отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?. (заяц)

Правильно, молодцы.

Ребята, заяц «Степашка» приглашает нас к себе в лес. Вы готовы к

путешествию?

В лесу еще много снега, сугробы глубокие, поэтому идем, высоко поднимая колени.

(Роль сугробов выполняют мягкие кубики. Надо идти, высоко поднимая ноги, перешагивая через кубики, руки на поясе)

Воспитатель: Шли, шли, и к берегу пришли. Как же нам спуститься вниз? Давайте скатимся на санках.

(Дети садятся на мягкое бревно друг за другом, руки согнуты в локтях. Передвигаются вперед до конца бревна с опорой на ноги)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Какие деревья растут в этом лесу? (елки, березы)

Давайте сосчитаем, сколько елочек? (5)

Сколько берез? (4)

Каких деревьев больше, елок или берез? На сколько? (1)

Что нужно сделать, чтобы елок и берез было поровну? (посадить одну березку)

Сосчитаем елок и берез. Их у нас поровну.

Ребята, посмотрите внимательно, елки какие по высоте? (высокие)

Покажите. (тянутся вверх)

А березы, какие? (низкие)

Покажите (приседают)

Ребята, кто нас встречает на полянке? (животные)

Какие это животные? (дикие, потому что они живут в лесу)

Сколько здесь зверей? (5)

Игра «Что изменилось?»

(Дети рассматривают, как стоят игрушки. Воспитатель говорит «ночь», дети закрывают глаза, а взрослый быстро меняет местами две игрушки. «День» - дети открывают глаза и объясняют «что изменилось»).

Воспитатель: Звери спрятались в свои домики. Как вы думаете, чей это домик? (белки)

Как он называется? (дупло)

На какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг)

Куда заяц прячется от лисы? (под кустики)

А кустики, на какую фигуру похожи? (на квадрат)

Как вы думаете, кто может здесь спать? (медведь)

Как называется домик медведя? (берлога)

На какую фигуру она похожа? (на треугольник)

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы не замерзли в лесу? А вот у Степашки лапки замерзли. Давайте поиграем со Степашкой.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вниз, лапки вверх, на носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, – 3 р.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы. Согрелись.

Ребята, Степашка проголодался, как вы думаете, что он любит кушать? Угостим Степашку морковкой.

(Лепка морковки)

(Раскатываем как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты, катаем, катаем и получим морковку. У морковки

один конец широкий, а другой узкий и острый).

Воспитатель: Угощайся Степашка морковкой, а нам пора возвращаться в свою группу. Ребята, помните, берег был крутой, и спускались на санках, а теперь нужно подняться по нему.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с попеременным подниманием рук)

Понравилось вам в лесу?

Как мы с вами попутешествовали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Саитова (УИ 12158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД