Людмила Саитова
Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры на наглядном изображении и называть их, сравнивать предметы по количеству с помощью счета, используя в речи слова «больше», «меньше», «поровну», навыки счета в пределах пяти, выделять несколько признаков (цвет, форму, размер).
Формировать правильную осанку, потребность в ежедневной двигательной активности, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в лес“ (математика, физкультура, лепка)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Продолжать учить детей лепить предметы в форме конуса, раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму, заостряя конец морковки, использовать разные приемы лепки (сплющивать).
Развивать логическое мышление, творческие способности, образное воображение, мелкую и общую моторику, умение слушать и слышать инструкции воспитателя и выполнять их самостоятельно, активизировать речь детей, делать простейшие выводы и умозаключения.
Воспитывать у детей аккуратность в работе, чувство сострадания и заботу, желание сделать приятное.
Материал : мягкие кубики, мягкое бревно, мольберт, наборное полотно, 5 елок и берез, дикие животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением (дупла, берлоги, кустов, аудиозапись с голосами птиц, морковь, досточки, влажные салфетки, пластилин оранжевый и зеленый, подставки для пластилина, стол для игрушек, игрушка заяц
Ход занятия:
Воспитатель: Т-с-с-с, кто-то к нам пришел. Вы видите?
Тогда отгадайте загадку:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?. (заяц)
Правильно, молодцы.
Ребята, заяц «Степашка» приглашает нас к себе в лес. Вы готовы к
путешествию?
В лесу еще много снега, сугробы глубокие, поэтому идем, высоко поднимая колени.
(Роль сугробов выполняют мягкие кубики. Надо идти, высоко поднимая ноги, перешагивая через кубики, руки на поясе)
Воспитатель: Шли, шли, и к берегу пришли. Как же нам спуститься вниз? Давайте скатимся на санках.
(Дети садятся на мягкое бревно друг за другом, руки согнуты в локтях. Передвигаются вперед до конца бревна с опорой на ноги)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Какие деревья растут в этом лесу? (елки, березы)
Давайте сосчитаем, сколько елочек? (5)
Сколько берез? (4)
Каких деревьев больше, елок или берез? На сколько? (1)
Что нужно сделать, чтобы елок и берез было поровну? (посадить одну березку)
Сосчитаем елок и берез. Их у нас поровну.
Ребята, посмотрите внимательно, елки какие по высоте? (высокие)
Покажите. (тянутся вверх)
А березы, какие? (низкие)
Покажите (приседают)
Ребята, кто нас встречает на полянке? (животные)
Какие это животные? (дикие, потому что они живут в лесу)
Сколько здесь зверей? (5)
Игра «Что изменилось?»
(Дети рассматривают, как стоят игрушки. Воспитатель говорит «ночь», дети закрывают глаза, а взрослый быстро меняет местами две игрушки. «День» - дети открывают глаза и объясняют «что изменилось»).
Воспитатель: Звери спрятались в свои домики. Как вы думаете, чей это домик? (белки)
Как он называется? (дупло)
На какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг)
Куда заяц прячется от лисы? (под кустики)
А кустики, на какую фигуру похожи? (на квадрат)
Как вы думаете, кто может здесь спать? (медведь)
Как называется домик медведя? (берлога)
На какую фигуру она похожа? (на треугольник)
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы не замерзли в лесу? А вот у Степашки лапки замерзли. Давайте поиграем со Степашкой.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вниз, лапки вверх, на носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок, – 3 р.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы. Согрелись.
Ребята, Степашка проголодался, как вы думаете, что он любит кушать? Угостим Степашку морковкой.
(Раскатываем как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты, катаем, катаем и получим морковку. У морковки
один конец широкий, а другой узкий и острый).
Воспитатель: Угощайся Степашка морковкой, а нам пора возвращаться в свою группу. Ребята, помните, берег был крутой, и спускались на санках, а теперь нужно подняться по нему.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с попеременным подниманием рук)
Понравилось вам в лесу?
Как мы с вами попутешествовали?