Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Елена Лунёва
Интегрированное занятие «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Раздел: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Публикация «Интегрированное занятие „Рассматривание и сравнение кошки и кролика“» размещена в разделах

Цель: Используя модели – схемы закрепить у детей умение выделять и правильно называть части тела животного; воспитывать у детей интерес к наблюдению за живыми объектами, побуждая к сравнению животных (кошка, кролик, нахождению признаков различия и сходства, активизировать в речи детей слова: грызёт, прыгает, пушистый, мягко двигается.

Материал к занятию : Ширма, кукла - девочка из кукольного театра, модели – схемы, манеж, маркеры, карточки с мордочками и хвостами животных.

Предварительная работа: Знакомство с кошкой, рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, знакомство с моделями, характеризующими части тела: лапы, уши, хвост, усы, игры с животными – игрушками.

Формы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок, составление рассказа, изготовление схемы, рисование.

Модели: Особенности строения тела кошки и кролика (сходства и различия)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель перед ними рука за ширмой.

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Маша выходи не прячься! Не хочет. А давайте позовем её все вместе и ласково. Машенька выходи! (кукла девочка из кукольного театра).

Воспитатель (за девочку) : Вот и я здравствуйте мои друзья! Я к вам гости пришла, чтобы познакомить с вами и показать сыночка моей киски Маруси. Я его в травке нашла. Домой принесла. А сейчас несу его маме - кошке Маруси. Он такой же пушистый, как и Маруся, только молочко не пьёт, а всё морковку грызёт. Вот он здесь в корзинке.

Воспитатель берёт корзинку, куклу сажает около себя.

Воспитатель: Посмотрим на Марусиного сыночка, а ты пока здесь посиди. (смотрит в корзинку) Машенька, а ты не ошиблась? Кошки Маруси ли это сыночек? Что - то он на неё не похож. Как вы считаете? Давайте поможем Маше разобраться, что за зверька она принесла. А поможет нам загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Да ребята, этот зверёк похож на зайца, но живёт он во дворе у хозяина, а не в лесу. Это крольчонок – сын крольчихи. О них заботятся люди: они кормят, чистят клетку, лечат, если они заболевают. А вот и он – крольчонок.

Дети рассматривают зверька

Воспитатель: А, как называется сынок у киски? Правильно котёнок. А сейчас давайте посмотрим и сравним, похож ли крольчонок на сыночка киски? Для того чтобы лучше запомнить и правильно рассказать, мы будем использовать схему. Для начала определим, чем похожи крольчонок и котёнок.

Ответы детей и фиксируемые воспитателем.

Воспитатель: Оба они пушистые, тело покрыто шерстью. В первой клеточке мы обозначим шерсть (ребёнок рисует в первой клеточке шерсть). У них по четыре лапки (во второй клеточке мы рисуем четыре лапки, вот так). У них есть усы (в следующей клеточке нарисуем усы). Где живёт котёнок и крольчонок (у хозяина, значит они какие (домашние). Рисуем домик. В последней клеточке. Вот у нас и готова схема, где отражено, чем похожи и чем отличаются кролик и котёнок. А кто из вас дети хочет рассказать о сходстве крольчонка и котёнка?

Дети рассказывают по модели – схеме.

Воспитатель: Вот, как много сходства у котёнка и кролика, поэтому кукла Маша их и перепутала. А сейчас мы найдём отличия, чтобы в следующий раз ни кукла, ни кошка, ни вы, ребята не ошиблись. Мы так – же будем использовать схему. Ребята, какие ушки у котёнка (короткие, закруглённые, а у кролика (длинные). Вот в этой клеточке мы это и обозначим. Давайте, теперь сравним хвостики : у котенка, какой (длинный, а у крольчонка какой (короткий). Вот так мы это и обозначим. Чем питается котёнок (молочком, нарисуем вот здесь тарелочку. А чем питается кролик (морковкой, травкой) вот здесь нарисуем морковку. А ещё чем они отличаются? Они по - разному передвигаются, кто догадался, в чём разница (котёнок бегает, а крольчонок прыгает). И это мы обозначим на схеме. Вот сколько отличий мы нашли. Давайте ещё раз мы об этом расскажем кукле Маше.

Дети рассказывают о различиях, в заключении о сходствах и различии.

Воспитатель: Ну, что Машенька, забирай крольчонка и неси его маме – крольчихи, а то она его там, наверное, уже давно ищет, да и хозяева волнуются.

Дети прощаются с куклой Машей и котёнком. Крольчонка сажают в корзинку и убирают с куклой за ширму.

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья. (Физминутка в форме игры) Давайте, для того, чтобы ни кто не путал, животных и их детёнышей, поиграем в игру «Назови детёныша».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет животное. А ребёнок ловит мяч и называет детёныша животного, и наоборот.

Воспитатель обращает внимание на коробочку, которую забыла кукла Маша.

Воспитатель: А, что это за коробочка, Маша видно торопилась отнести крольчонка обратно к маме. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Да тут, что – то не понятное, мордочки животных отдельно, хвостики отдельно. Давайте поможем, животным подобрать хвосты?

Дети соглашаются и подбирают к карточками с мордочкам животных, карточки с хвостами. Воспитатель спрашивает у детей, почему к этому изображению подобран именно этот хвост.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но только мне кажется, что у животных ещё, чего - то не хватает. (Не хватает самой большой части – туловища). Давайте после прогулки дорисуем туловище «своим» животным. И подарим рисунки кукле Маше. А во время прогулки «проведаем» нашего знакомого крольчонка, и узнаем, где он живёт, а вечером расскажем о нём родителям… (предполагаемые ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД