МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Дорого яичко ко Христову дню»

Людмила Петрушина
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Дорого яичко ко Христову дню»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дорого яичко ко Христову дню».

ОО «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка»

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о православных праздниках, развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

2. Закреплять умение у детей составлять из частей целое, использовать нетрадиционные способы росписи в изобразительной деятельности.

3. Совершенствовать умение использовать прилагательные, глаголы, в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Дорого яичко ко Христову дню“» размещена в разделах

4. Продолжать учить, творчески использовать знакомые плясовые движения, согласовывать свои движения с действиями товарищей.

5. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, наравне со всеми, добиваться результатов.

Активизация словаря: Пасха, крашенки, писанки, торжественный, национальный.

Материал к НОД : гуашь, фломастеры, трафареты, квачи, цветная бумага, наклейки, банки для воды, пиалы, салфетки, подставки для яиц, образцы расписных деревянных яиц, силуэты к игре «Собери яйцо», краситель для яиц.

Предварительная работа: Беседа о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, роспись плоскостных яиц, разучивание пословиц и поговорок о труде.

Ход НОД:

Дети, посмотрите сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте! Доброе утро! Добро пожаловать! Наше занятие посвящается праздникам. Поиграем в игру «Собери слова в корзину».

Вопрос К детям: 1. Какие праздники вы знаете?

(8 марта-праздник мам; 23 февраля- День защиты отечества; Новый год; «Сабантуй»; «Науруз»; «Курбан- Байрам»; Рождество; День космонавтики; День пожарной охраны; День учителя; «Масленица»; «Троица»; «Пасха»).

2. Какое настроение бывает у людей в праздники?

(Веселое,радостное, приподнятое, хорошее, счастливое, шутливое, озорное, задорное).

3. Что делают люди в праздники?

(ходят в гости, веселятся, смеются, угощают друг друга, пляшут, шумят, улыбаются, поют, играют, водят хороводы).

В: Ой, какая тяжелая корзина стала у меня.

Сегодня мы будем говорить о празднике, о каком, вы узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение.

Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели

В гости Пасха к нам пришла.

Ответы детей:/ В гости пришла Пасха/.

Пасха -это прекрасный веселый праздник, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник, когда добро побеждает зло. В этот день повсюду раздаются колокольный звон церквей, взрослые и дети идут в церковь праздновать Пасху.

/ Звучит запись колокольного звона/.

- Чем отличается праздник Пасхи от других праздников? (Красят яйца, пекут куличи, пироги)

- А как называют в народе крашеные яйца? (крашенками, писанками)

- Как вы думаете, почему (Крашенками- от слова красить, писанками-от слова писать, расписывать)

Дети, а вы сами хотите покрасить и расписать яйца? (Да)

- Мы с вами сегодня будем мастерами по окраске и расписыванию яиц. Подойдите к столам, где разведены краски, выбирайте краску для окрашивания яиц. Возьмите ложки, и опустите яйца в пиалу с краской.

Пока яйца красятся, мы поиграем в игру «Собери яйцо»

/4 конверта с разрезанными частями расписных яиц /

- Молодцы, быстро собрали из разрезанных частей целое яйцо.

Наши яйца в пиале уже окрасились, давайте достанем их из краски, положим на салфетку и дадим просохнуть. Но, чтобы они были красивыми их надо расписать. Как вы хотите расписать свое яйцо. (гуашью, фломастерами, трафаретами, украсить аппликацией)

Дети давайте пройдем в мастерскую по росписи яиц. Прежде чем приступим к росписи, давайте вспомним заповеди мастеров:

1. Хороший Мастер радуется чужому успеху.

2. Бережно относись к чужой работе.

3. У доброго человека и работа добрая.

4. Уважай Мастера.

Работа детей по росписи яиц. (обратить внимание детей на образцы росписи яиц, какие элементы росписи дети будут использовать).

Анализ расписанных детьми яиц : Какие элементы вы использовала при росписи яйца?

(Волнистые линии, точки, кружочки, цветы, листочки)

- Как славно мы с вами потрудились. Недаром говорят: «Землю солнце красит, а человека груд». Руки человека творят, радуют и несут добро всем тем, кто трудится.

Мы с вами тоже знаем много пословиц и поговорок о труде, давайте вспомним их.

Ответы детей:

1. Кто не работает, тот не ест.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Терпение и труд все перетрут.

4. Кто любит трудится, тому на месте не сидится.

5. Умелые руки не знают скуки.

6. Кто ленится, тот не ценится.

7. Кто работает, то не скучает.

8. Любишь кататься, люби и саночки возить.

9. Глаза боятся, а руки делают.

10. Делу время - потехе час.

11. Где охота и труд - там поля цветут.

Мы умеем и трудится, мы умеем и играть. Поиграем в хороводную игру «Плетень».

Пока мы с вами играли в игру - хоровод, наши расписанные яйца подсохли от краски.

Вот такие красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник Пасхи.

Дарение яиц считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен и ты не держишь на него зла.

Вот и мы с вами подарим нашим гостям красивые расписанные яйца в знак уважения.

Я рада за вас, что вы сегодня показали себя настоящими мастерами. И в знак уважения к вам, и к такому большому празднику как Пасха, я хочу преподнести вам подарок.

/ Яйцо - игрушка «Киндер-сюрприз»/.

Используемая литература:

1.«Книжки, нотки и игрушки».№4 2004год,стр. 33-37.

2. «Книжки, нотки и игрушки» №5-2004год стр. 71

3.«Красна изба» авторы Тихонова М. В, Смирнова Н. С.

4.«Нетрадиционные праздники в школе» автор С. Шмаков

5. «Знакомство детей с русским народным творчеством» стр. 208 автор Т. А. Бударина.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий с детьми по ознакомлению с традициями и бытом русского народа Сентябрь. 1. Экскурсия в мини-музей детского сада «Русская изба» Задачи: познакомить детей с экспонатами музея; богатым миром материальной.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Дорого яичко ко Христову дню»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 22:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Дорого яичко ко Христову дню»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петрушина (УИ 29435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД