Приложение МААМ

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Мы — волшебники»

галина тучина
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: конкретизация и углубление представлений детей о деревьях.

Задачи:

1. Совершенствовать речь детей, развивать умение говорить последовательно, логично; расширять словарный запас; развивать психические процессы: мышление, память, воображение, внимание; формировать элементы экологического сознания.

2. Углубить представления детей о значении деревьев в жизни человека; закреплять знания детей о строении дерева; совершенствовать умения в нетрадиционных техниках рисования.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки; красоту деревьев в разное время года.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы „Мы — волшебники“» размещена в разделах

Материалы: разноцветные листы бумаги в виде дерева; цветные карандаши или фломастеры; картинки с изображением разных деревьев; цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки о значении деревьев в жизни человека; краска гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая, тампоны для рисования, клей – карандаш, салфетки.

Организованная деятельность педагога с детьми.

Ребята, послушайте, какая веселая песенка у нас звучит. Я слышу она о волшебниках. А где, по – вашему, водятся волшебники? (Ответы детей). А если вы захотите, вы тоже можете стать волшебниками и превратить вот такие листы бумаги, например, в красивую книгу. Ну что, попробуем? Тогда за дело.

Ребята, скажите, из чего делают книги? (Из бумаги). А бумагу из чего делают? (Из дерева). Ой, а вот и первое волшебство – листы бумаги стали похожи на что? (На дерево). Пусть эти листы и будут страницами ваших книг. Вы создадите каждый свою книгу. Раз мы заговорили о дереве, то и книги у нас будут тоже о деревьях.

Ребята, пока мы с вами говорили, на первой странице уже кто – то поселился. Кто это? (Лунтик). Он собрался идти в школу и хочет многому научиться, поэтому он заглядывает в разные книжки. Вот и к нам заглянул. Давайте поучим его отгадывать загадки, а отгадки поместим в нашей книге, специально для Лунтика. Итак, первая загадка:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Береза)

Дети, кто из вас знает, зачем березке черные черточки? Через них березка дышит. С наступлением зимы отдушинки закрываются, и березка спит до весны.

Ребята, береза является символом нашей Родины – России. Больше всего берез произрастает именно у нас в стране, и многие русские поэты, композиторы прославляли красоту этого дерева в своих песнях, стихотворениях.

Послушайте этот музыкальный фрагмент. Узнаете его? (звучит музыка «Во поли береза стояла») Правильно, с этой песней мы знакомы уже давно и хорошо ее знаем.

Следующая загадка:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много – много желудей.

(Дуб)

Кто из вас знает, чем знаменит дуб? Дуб – долгожитель среди деревьев. Он может прожить 500 лет. Ребята, а как называется место в лесу, где растут одни дубы? (дубрава)

Следующая загадка:

Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

Почему ель называют музыкальным деревом? Оказывается, из ели изготавливают детали для музыкальных инструментов.

(Дети выбирают деревья – отгадки и приклеивают их в книжку).

Первая страница готова. Ребята, Лунтик очень хочет посадить дерево, но не знает, как ухаживать за ним. А вы знаете, что нужно для нормального роста деревьев? Возьмите фломастеры и нарисуйте на следующей странице факторы, необходимые для роста деревьев. (Дети схематически изображают свет, влагу, почву, воздух).

Ребята, Лунтику очень интересно, почему о людях, имеющих красивую осанку, говорят: «Стройный, как березка, прямой, как тополек, крепкий, как дуб…» Что же общего у дерева и у человека? (Игра «Что есть у дерева?» Правила игры: педагог называет, что есть у человека, а дети в ответ называют, что есть у дерева. Пример: у человека есть туловище, а у дерева ствол; у человека руки, а у дерева ветки; у человека кожа, а у дерева кора, у человека ноги, а у дерева корни). А еще человек дышит, растет, питается, а дерево умеет дышать, расти, питаться? (Ответы детей). Вы очень хорошо обо всем рассказали, но чтобы Лунтик лучше запомнил, мы с вами попробуем превратиться в деревья. Вы согласны? (логоритмика «Станем мы деревьями»).

Ребята, пока мы с вами все объясняли Лунтику, у нас снова произошло волшебство : откуда – то появился необычный цветок. У него на лепестках нарисованы картинки, которые помогут вам и Лунтику узнать о пользе дерева для человека. (Дети берут по одному лепестку и объясняют, что означает рисунок на нем: красный крест; ваза с осенними листьями; лист дерева, очищающий воздух; улыбка мальчика; изображение книги; изображение мебели; изображение дома и т. д.)

Сколько полезного дает человеку дерево. Давайте этими лепестками заполним нашу следующую страничку. (Дети помещают по одному лепестку в карманчик на страничке).

А что же мы дадим дереву взамен? (Будем беречь деревья, не ломать ветки, бережно относиться к книгам, мебели и т. д.)

Ребята, получилось у вас волшебное превращение? Были обыкновенные листы бумаги, а теперь перед вами настоящая книга. Но это еще не все. Нам осталось совершить последнее волшебство : украсить обложку наших книг. Чего не хватает на обложке? (листьев) Какое сейчас время года? (осень) Значит, и листочки на обложке тоже будут осенними. Беритесь за дело. (Дети с помощью тампонов и разноцветной гуаши рисуют листья).

Берите фломастер и подписывайте свои книги, ведь вы и есть настоящие авторы. (Кто не справляется, подписывает педагог).

Ну вот, теперь ваши книги полностью готовы. В книгах остались пустые страницы, это не беда. Вы теперь сами сможете дописать свою книгу.

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Мы — волшебники»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 09:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Мы — волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД