Получи документы

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Профессия кулинара, повара»

татьяна королева
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Профессия кулинара, повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с детьми старшей группы по теме :

«Профессия кулинара, повара»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Цель: познакомить детей с работой повара; развивать кругозор; расширить знания о профессиях; обогащать словарный запас.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы „Профессия кулинара, повара“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лото «Посуда», набор овощей и фруктов- целых и нарезанных кусочками, красивый мешочек, жетоны- желты и зеленые, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.

Содержание:

Вос-ль: - Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. (открывает дверь)-Ой! Кто это? Правильно ребята, это Пончик, друг Незнайки!

-Ребята, а что вы знаете про этого героя? (он очень любит поесть)

Вос-ль: А кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду? (повара)

-А давайте нашему гостю Пончику расскажем о профессии повара? (давайте)

Вос-ль: - Что такое профессия?

-Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте послушаем стихотворение про эту профессию!

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

(автор неизвестен)

Вос-ль: - А теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.

-Древний человек не готовил себе еду. Всё, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костёр, то использовал огонь сначала только для получения тепла или отпугивания животных.

Наверное, какое- то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше после приготовления.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу а горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюл с крышкой.

Прошло время и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали её глиной и давали засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без неё, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. А как вы думаете, трудная это работа или нет (дети отвечают)

Вос-ль: - Ребята, скажите кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим,что мы не люди,а машины! Что нужно, что бы машина начала двигаться (бензин)Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только,конечно, не бензином,а овощами, фруктами, мясом и многим другим. Но не все овощи можно есть сырыми их нужно приготовить, а для этого нужно специальная комната- кухня, на которой есть предметы, помогающие повару готовить. Давайте назовем их вместе. (ножи,лопаточки,сотейник,кастрюли и т. д)

-А вы знаете что работа поваром требует во всем чистоты, ведь не даром говорит пословица : «Добрый повар стоит доктора».А почему?

-Правильно, потому что от питания зависит здоровье людей и поэтому чистота очень важна. А зачем нужно мыть руки перед едой? Давай послушаем стихотворение Михаила Яснова «Наставления зайчихи» :

Если хочешь поболтать с соседкой,

Прежде вытри мордочку салфеткой!

И не говори с набитым ртом,

И на стуле не вертись при том.

Для чего вертеться так неловко,

Если есть капуста и морковка?

Главное в гостях не упусти:

Сел за стол- и вежливо хрусти!

Вос-ль: А теперь давайте поиграем с нашим гостем Пончиком в игру «Чудесный мешочек».Ребята вы все знаете названия многих овощей и фруктов. А вот сейчас мы посмотрим, сможете ли вы наощупь угадать, какие овощи и фрукты находятся в этом мешке.

Молодцы!

Вос-ль: А теперь немного отдохнем!

«Ладушки у бабушки»

- Ладошки-ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Ладошки-ладушки,

Что делали у нее все?

- Бабушку приветствовали.

(Приветствуют ручками)

- В доме подметали.

(Подметают)

-Дрова рубили.

(Рубят)

- Цветы поливали.

(Поливают)

- Яблоки срывали.

(Срывают)

- Стены красили.

(Красят)

-Есть готовили.

(Размешивают)

- Ужинали.

(Едят)

-И спали. (Спят)

Молодцы ребята!

Вос-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами берут с тарелки кусочки овощей, фруктов, пробуют на вкус и угадывают. Овощи могут быть сырыми, вареными, консервированными.

Вос-ль: А теперь поиграем ещё в одну не мене интересную игру! «Собери посуду»

Детям предлагаются разрезанные на части картинки с изображением посуды. Делятся на 2 команды и кто быстрее соберет.

Вос-ль: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи –это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда.

Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Вос-ль: На этом наше занятие окончено! Всем спасибо за внимании!

Используемая литература:Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа;Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева 2013г. ; М. Яснов «Задумчивый воробей» Дрофа,2002;

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Профессия кулинара, повара»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 23:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Профессия кулинара, повара»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна королева (УИ 227436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД