МААМ-картинки

Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Символы России»

Никитина Анастасия
Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Символы России»

Занятие позволяет закрепить знания воспитанников о государственной символике и неофициальных символах России. В ходе занятия происходит интеграция 2-х образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: закрепление у детей знаний о государственной символике и неофициальных символах России

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представление детей о государственных символах России - флаге, гимне, гербе;

- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а

описывают, раскрывают явления.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес у детей к государственной символике и

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы „Символы России“» размещена в разделах

неофициальным символам России;

- развивать интерес к истории и культуре родной страны, развивать зрительное

восприятие, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, вызвать у детей уважение к

могуществу державы, ее независимости.

Словарная работа: государственная символика, неофициальные символы, народные символы, символизирует, торжественное музыкально-поэтическое произведение.

Предварительная работа:

- разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России»;

- рассматривание экспонатов с государственной символикой,

- изготовление дидактической игры «Собери картинку»

Материал и оборудование: Презентация «Государственные символы России»,

дидактическая игра «Собери картинку»

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, друг с другом здороваться: «Доброе утро!».

- Доброе утро, ребята.

1 слайд - карта России.

Воспитатель: На земле существует много стран, больших и маленьких.

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает первое место по территории среди всех стран мира (показать на карте).

У каждой страны есть главный город – столица. Какой город является

столицей России? (ответы детей)

2 слайд - столица России г. Москва

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто управляет страной (ответы детей)

Кто является президентом России? (Показать фото)

3 слайд - портрет президента России

2. Основная часть

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Вот и у нашей страны есть свои символы. Как вы думаете, что такое символ?

(ответы детей)

Воспитатель: Назовите символы России (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением.

4 слайд - государственные символы России

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги,

Сине-белый-красный

5 слайд - государственный флаг России

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Государственный

флаг Российской Федерации является официальным государственным символом.

Как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы).

Воспитатель: Каждая полоса имеет свое значение. Вспомним, что означает белый цвет?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, смелая.

Ребенок читает:

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: В 2025 году Российскому флагу исполнится 320 лет. Ребята, где можно увидеть российский флаг?

6 и 7 слайды - государственный флаг России на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников и т. д.)

Воспитатель: Российский флаг — символ доблести и чести российского народа, символ объединения

8 слайд - Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель: Ответьте мне на вопрос:

- Почему гимн слушают стоя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Ребята, давайте встанем, сейчас прозвучит гимн Российской Федерации.

9 слайд - Звучит Гимн России

Воспитатель: Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн.

Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить, из какого государства приехали гости.

10 слайд - портреты композитора Александра Васильевича Александрова и поэта Сергея Владимировича Михалкова

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, как зовут этих знаменитых людей и чем они прославились? (ответы детей)

- Правильно, Гимн нашей страны был написан композитором Александром

Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться

ее символами.

11 и 12 слайды

Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.

Рассказ сопровождается показом слайдов, фотографий и репродукций.

13 слайд «Дидактическая игра «Найди флаг России»

Воспитатель: Давайте немножко поиграем. Перед вами 4 картинки с цифрами, найдите, под какой цифрой находится флаг России.

Молодцы ребята, справились с задачей.

Воспитатель: Какой еще символ России вы знаете?

14 слайд Российский герб

Еще один символ России – это герб. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте

гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей).

Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон.

В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.

Существует ли такая птица в природе?

Воспитатель: Да, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны?

Вот такая версия:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Какие существуют государственные символы? (Ответы детей)

А вы знаете, что помимо государственных символов, есть еще народные? (Ответы детей)

Что такое народные символы? (Ответы детей)

Правильно, это символы, которые придумал наш народ.

Я нашла коробочку, там лежат народные символы. Я хочу их вам показать. Ой, ребята! Все картинки кто-то порезал на части. Что же нам делать? Давайте вместе соберем эти картинки и мы увидим, какие существуют народные символы в России.

Дидактическая игра «Неофициальные символы России»

Воспитатель: Спасибо за то, что помогли собрать мне картинки.

- Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие существуют символы? (Ответы детей)

Спасибо! Все вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Символы России»
Опубликовано: 25 апреля 2025 в 22:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Анастасия (УИ 3504697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных