Получи документы

Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме «Фрукты» (3 фото)

Вера Анатольевна
Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме «Фрукты»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме

Воспитатель:Фруль В. А.

Возрастная группа: средняя группа

Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи детей, обобщения знаний детей о фруктах.

Задачи

Образовательные:

-Закрепить умения детей образовывать прилагательные от существительных.

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме „Фрукты“» размещена в разделах

-Закреплять обобщающее понятия: «фрукты»; воспитывать интерес к загадкам.

Развивающие :

-Развивать активную речь, отвечать на вопросы воспитателя словом и предложениями.

Развивать умение детей логически мыслить, зрительную и слуховую память, внимание.

-Развивать связанную речь и активизировать словарь по теме занятия.

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

-Воспитание аккуратности и трудолюбия.

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, яблочный, персиковый, абрикосовый, гранатовый, сливовый, персиковый,

Материалы и оборудования: презентация, салфетки, клей, кисти,, тарелочки с цветной манной крупой, раскраски яблоко.

Способы: сюрпризный момент, использование ИКТ, игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Планируемые результаты занятия : дети активны, проявляют живой познавательный интерес, совершенствуется умения детей образовывать прилагательные от существительных. Знают обобщающее понятия: «фрукты»; имеют представление о характерных признаках фруктов, могут их описать, умеют рисовать манной крупой, применяя усвоенные ранее приемы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! (зайчик)

Слайд 1 - Посмотрите, какой зайчик? (длинные уши, короткий хвост). Зайчик принес нам корзинку. Там в корзинке то, что любят все дети, да и взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажут загадки:

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И маленькие детки. Яблоко

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. Апельсин

Что за фрукт,на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? Груша

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. Лимон

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. Банан

Воспитатель: Какие ребята вы молодцы, все отгадали! А как назвать это все одним словом? (фрукты). Ребята, а где растут фрукты? (в саду, на дереве). Чем полезны фрукты? (в них много витаминов). А витамины нам нужны чтобы быть здоровыми!

Воспитатель : Ребята, из фруктов делают напитки, может подскажете зайчику, какие? (сок, лимонад, компот). Я сейчас буду кидать мяч и называть фрукт, а вы мне называйте какой сок можно приготовить из этого фрукта.

Игра с мячом «Мяч кидай - из чего сок называй»

Если сок из слив, то он называется - сливовый.

Если сок из апельсина, то он называется? (апельсиновый)

Если сок из груши, он … (грушевый).

Если сок из граната, то он (гранатовый).

Если сок из винограда, то он называется? (виноградный)

Если сок из яблок, то он называется? (яблочный)

Если сок из абрикоса, то он называется? (абрикосовый)

Если сок из персика, то он называется? (персиковый)

Если сок из мандарина, то он называется? (мандариновый)

Воспитатель: Я очень рада, что вы такие умные и старательные, все знаете и умеете.

Физминутка.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) :

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руки, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: А Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Внимательно посмотрите на экран и запомните, какие фрукты лежат на тарелке. Запомнили?

Тут зайчик прибежал и что-то съел, определите, какого фрукта теперь не хватает?

2 слайд. Тарелка с фруктами : груша, яблоко, банан, абрикос, лимон, гранат - запоминают.

3 слайд. Тарелка с фруктами, но без яблока – угадывают, чего нет.

4 слайд. Тарелка с фруктами, но без граната.

5 слайд. Тарелка с фруктами, но без лимона и банана.

6 слайд. Тарелка с фруктами, но без груши.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик немного расстроен, он говорит,что собрал много яблок для своих лесных друзей, но корзина прохудилась и он их растерял. Как мы можем помочь зайчику? (сделать яблоки самим) Отлично!

Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт. Ребята, что здесь нарисовано? Но нарисовано не красками и не карандашами. Посмотрите, каким необычным способом мы будем рисовать. Вы любите манную кашу? Из манки можно не только готовить кашу, но и рисовать этой крупой. Вот, что у меня получилось, какое необычное яблоко. Хотите, я научу вас рисовать манной крупой? (воспитатель демонстрирует, как рисовать манной крупой)

Но сначала мы с вами разомнем пальчики.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат яблоки, давайте их раскрасим. Но для начала мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – апельсин (Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. В конце показать ладонями на окружающих и на себя.)

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Дети наносят клей на яблоко, затем раскрашивают цветной манной крупой. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель:Посмотрите, какие замечательные яблоки у вас получились. Дети демонстрируют свои картины. Как только яблоки высохнут мы отправим их в лес посылкой для друзей зайчика. Ну а с зайчиком нам пора прощаться. (дети прощаются с зайчиком)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично постарались! Что вы сегодня делали? Кому было легко выполнять задания? (ответы детей, воспитатель раздает картинки солнышко) Кому было сложно выполнять задания? (ответы детей, воспитатель раздает картинки солнышко с тучкой).

Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме «Фрукты»
Фото «Фрукты»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме - фото
Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики» 5 Грековские педагогические чтения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад №9» Черлакского.

Упражнения для развития мелкой моторики рук Буклет для педагогов Подготовила: Воспитатель подготовительной группы Толкачева А. Н. Упражнение для большого и указательного пальцев «Урожай».

Игры для развития мелкой моторики Игры для развития мелкой моторики. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было.

Игры для развития мелкой моторики Мастер – класс «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика рук взаимодействует с высшими свойствами сознания: внимание, мышление,.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованияИгры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Подготовила: учитель-логопед – Архипова Надежда Викторовна Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Мелкая моторика и ее развитие - это важные моменты, о которых сегодня знают практически все. Развитие мелкои моторики рук, игры.

Картотека игр для развития мелкой моторики МКДОУ Панкрушихинский детский сад "Берёзка" Выполняла Есина С. Г. Инструктор по физической культуре. «Сухой бассейн» Цель: Закрепление и.

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук «Овощи и Фрукты полезные продукты»Лэпбук по развитию мелкой моторики рук «Овощи и Фрукты полезные продукты» ЛЭПБУК по развитию мелкой моторики рук "ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ" Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию.

Пособие для развития мелкой моторики рукПособие для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Способы развития мелкой моторики рук «Увлекательные ручки» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ и развития мелкой моторики рук по теме «Фрукты»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 21:16
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД