МААМ-картинки

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности

Татьяна Останко
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности

Тема: Фрукты

Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль».

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.

Развивать активный словарь, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Закрепить умение вырезать и аккуратно клеить.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

1. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Незнайка)

Публикация «Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности» размещена в разделах

- а что он нам принес? (Листья осенние)

- а какого они цвета?

- а какое сейчас время года?

Осень – щедрая пора,

Осень любит детвора.

Все поспело для ребят:

Сливы, груши, виноград.

- Посмотрите, что принес нам еще Незнайка. (муляжи фруктов)

- Что это? Какой по форме, цвету? На вкус? Как это все назвать одним словом?

- Где растут фрукты? На чем? Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад)

Дидактическая игра «Что изменилось, чего не стало?»

2. А теперь выберите любой фрукт. Отгадайте, что выбрала я:

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

- как вы думаете, что это? (сливы)

- Да. Это слива. Она овальной формы, фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.

(предлагаю детям описать фрукт)

3. Пластический этюд.

- А давайте мы побудим фруктами. Представьте, что вы….(называю любые фрукты)

игра – пластический этюд

4. Осенью в садах собирают урожай фруктов. Люди аккуратно снимают плоды, чтобы не повредить их. Многие их продают и получают «прибыль». Как вы понимаете это слово?

Фрукты полезны для здоровья. В них много витамин. Все любят фрукты. И едят их не только в сыром виде, но и делают соки, компоты, варенье.

Дидактическая игра «Какой сок приготовим?» (дети образуют прилагательные от существительных.)

5.- Вот Незнайка не успел купить фруктов и очень расстроился. Давайте поможем ему. (На столе полоски 1 см зеленого, красного, розового, желтого цветов) Как вы думаете что это? А что из этого можно сделать?

Дети выбирают цвет, объясняя что и как будут делать? (Из оранжевых полосок – можно сделать апельсин, из красных – яблоко)

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

- Ребята, когда яблоко еще маленькое, как мы говорим? – ЯБЛОЧКО, а когда вырастит, как назовем?- Яблоко.

Подбор уменьшительно – ласкательных форм.

- Вы молодцы! Незнайка просится остаться с вами. Пригласим его с собой на прогулку? (Ребята, приглашают Незнайку.)

- Ну что ж, тогда пойдем одеваться.

Публикации по теме:

Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа) Паутинка к проекту "что нам осень подарила?"Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы) Непосредственно образовательная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД