Папки-передвижки

Интегрированное занятие с элементами кооперации и творчества «Здравствуй, золотое лето!»

Валентина Сопова
Интегрированное занятие с элементами кооперации и творчества «Здравствуй, золотое лето!»

Интегрированное занятие с элементами кооперации и творчества по теме : «Здравствуй, золотое лето

Задачи: Обогащать познавательный и эмоциональный опыт детей через познавательное занятие на основе приобретенных знаний через наблюдение, чтение художественной литературы.

Продолжать развивать интерес у детей с изменением, происходящим в природе, умение находить признаки наступившего лета.

Активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Интегрированное занятие с элементами кооперации и творчества „Здравствуй, золотое лето!“» размещена в разделах

Развивать интерес к творчеству, к выполнению заданий в малых группах, умение договариваться и доводить начатое дело до конца.

Развивать бережное отношение к родной природе.

Словарная работа: Активизировать и расширять словарь по данной теме.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: работа с детьми по теме: «Лето долгожданное к нам спешит». (Летние признаки, веселое пение птиц, развлечение летнее, растительный мир в природе, рассматривание картинок, видиозаписей с изображением летних признаков, загадывание и отгадывание загадок по данной теме, рассматривание репродукций пейзажей русских художников).

Материалы: репродукции художников с изображением летних признаков в природе, графические схемы для составления описательных рассказов о летних отражениях в природе для создания описательных рассказов о летних отражениях в природе для создания малых групп прилагаются разрезные картинки с изображением летних цветов, (количество их по числу малых групп и количеством детей в них).

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, по каким признакам можно понять, что наступило долгожданное лето? Как вы думаете, что изменилось в поведении птиц? (Стали петь веселее, вьют гнезда).

А какую птичку мы не видим, а можем услышать?

- (кукушку)

Воспитатель: Лето самое прекрасное время года т. к. природа проснулась и подарила нам всем яркие, незабываемые краски.

Послушайте стихотворение о лете.

Лето

Борис Заходер

«Шагай!» - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал,

По дорожке Алёшка.

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки!

1. Организационная часть

Воспитатель: Слушайте детки мои новые загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Игра «Загадки и отгадки» (о птицах, о солнце, о дождике, о радуге, о ягодах и растениях).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

На лесной полянке,

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

Пушистая вата,

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Крашенное коромысло

через реку повисло.

(Радуга)

Шар воздушный золотой,

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(Солнце)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я.

(Лето)

Кто всю ночь

по крыше бьет,

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

убаюкивает?

(Дождь)

На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

2. Основная часть

Воспитатель: А теперь давайте расскажем и покажем, что мы знаем о весне. Подвижная игра. «На лужайке» (Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

На зеленой на лужайке Стоят лицом в круг и изображают

Заиграла балалайка. игру на балалайке.

Заиграла дудочка, Изображают игру на дудочке.

Дудочка – погудочка.

В сарафане красненьком Пляшут.

Заплясала Настенька.

Воспитатель: Пришло лето, можно играть на улице, давайте возьмем мяч с собой. Становитесь в колонну друг за другом и передавайте мяч двумя руками стоящему сзади ребенку и приговаривают.

Передам тебе я мяч

А ты должен быстро взять.

У кого наш красный мяч.

Тот о лете расскажет нам.

Вопросы к детям:

Ребята, какое сейчас время года?

После, какого времени года пришло лето?

Кто назовет летние месяцы?

Что происходит с солнцем? (ярко светит, греет, припекает)

Почему летом можно купаться, а весной нельзя?

Какое небо летом? (голубое, ясное, полное с нежными белыми облаками).

Какие осадки бывают летом? Когда бывает гроза? (радуга).

Что произошло с деревьями, кустарниками?

Что растет в огороде летом?

Какие насекомые летают?

Летняя ночь короткая или длинная, а день?

Речевая гимнастика «Сплетем венок» (Развитие тонкой моторики, памяти. Работа над четкостью дикции. Формирование навыков сотрудничества.)

Кто – нибудь из вас умеет плести венки из цветов? Не умеете? Давайте поучимся делать это. Но мы будем не просто плести венок, а еще и рассказывать стихи о цветах, из которых его плетем. Смотрите и слушайте, как это делаю я.

Колокольчики - звоночки

Я вплету в веночек дочке.

1 – й ребенок. Одуванчик у дорожки

Как воздушный шар на ножке.

2 – й ребенок. Клевер душистый цветет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

3 – й ребенок. В чистом поле у реки

Словно звезды васильки.

4 – й ребенок. Ромашка белоснежная.

Она такая нежная.

Вот какой замечательный венок у нас получился, потому что мы работали дружно и помогали друг другу.

Выполнение работы детьми в малых группах. Игра «Собери летний цветок и назови его».

Воспитатель: Сейчас мы вспомним названия цветов, которые я вам покажу в картинках.

1. Ромашка

2. Роза

3. Тюльпан

Я приготовила разрезные картинки, а вы возьмите по одной картинке, внимательно посмотрите и соберите, потом правильно назовите.

А сейчас мы поиграем, но для этого мы разделимся на команды (по числу детей). Можно выполнить за столом.

Составление рассказов (описательных) по опорным схемам.

«Расскажи о лете и его признаках»

Цель: уточнить представления детей о признаках лета, учить детей составлять предложения по опорным схемам, развивать мышления, воображение.

Материалы: схемы, обозначающие деревья, цветы, травку, насекомые, солнце, радуга, дети купаются, загорают.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям взять карточки – схемы и составить рассказ о лете, его признаках.

Составление графического плана рассказа на тему: «Лето»

1. Травка (Летная травка зеленая и пушистая).

2. Бабочки (Летают и садятся на цветочки).

3. Кукушка (кукушка поет песенку ку – ку, ку – ку).

4. Дети (Загорают, купаются, качаются на качелях).

5. Птицы (вьют гнезда).

6. Деревья (нарядились в листочки).

7. Солнце (ярко светит и греет).

8. Дождик (летом он теплый).

9. Насекомые (летают, ползают).

10. Люди (все люди одеваются в легкую летнюю одежду).

Дети работают в малых группах по (3 – 4 человека). По очереди рассказывают свои рассказы. Игра «Позови солнышко»

Ты сияй, согревай,

Деток всех ты забавляй.

И святи ты пуще,

Чтоб урожай был гуще.

Солнышко любимое

Милое, красивое

Не прячься за тучку

Детям будем скучно.

Мини – этюд «Солнышко». Дети выходят под музыку (легкую, выполняют движения, которые произносит воспитатель. Дети выполняют движения солнышка – этюда, дети определяют, у кого «Солнышко получилось лучше»

Пришла ночь, солнышко уснуло. Слышит оно, что кто – то стучит. Проснулось солнышко, открыло глаза, распрямило свои лучики, повернулось влево – вправо, улыбнулось, потянулось, взяло расческу и нежно расчесало свои лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо, вдохнуло свежий воздух и нежно всем улыбнулось.

Воспитатель: Как хорошо летом, нам всем очень радостно. А представьте себе, что вы встретили золотое лето.

Творческое задание «Разговор с летом»

План беседы:

1. С какого вопроса вы бы начали беседу с летом?

2. Какое настроение у вас было при встрече с летом?

3. О чем вы бы спросили у лета?

4. А что хотелось бы вам рассказать лету?

5. Какое пожелание вы сказали лету?

Каждая малая группа самостоятельно договаривается, кто будет проводить диалог.

Рисование «Тебе любимое лето»

Давайте нарисуем подарок нашему любимому времени года – лету. Звучит легкая, тихая музыка, дети рисуют.

4. Заключительная часть.

Рассматривание рисунков. Ребята сегодня мы много говорили о лете, мне хотелось бы закончить беседу строками стихотворения о лете.

Лето, лето, ты пришло!

Много света принесло.

Будь с нами подольше.

Согревай всех нас

побольше!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей группе Перспективный план работы По ознакомлению с родным краем в старшей группе. Сентябрь «Растительный мир Краснодарского края». Познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с элементами кооперации и творчества «Здравствуй, золотое лето!»
Опубликовано: 25 августа 2014 в 08:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД