МААМ-картинки

Интегрированное занятие по совершенствованию мелкой моторики рук «Я и моя семья»

Анжела Мелконьян
Интегрированное занятие по совершенствованию мелкой моторики рук «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память, внимание.

2. Учить детей работать на бумаге в клетку.

3. Продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

4. Учить устанавливать контакты, добиваться своих целей, в том числе, путём общения со сверстниками и взрослыми.

5. Учить владеть эмоциями.

6. Формировать интерес к родословной.

7. Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ:

Публикация «Интегрированное занятие по совершенствованию мелкой моторики рук „Я и моя семья“» размещена в разделах

Генеалогическое дерево, аудиокассета для физминутки, счётные палочки, бумага А- 4, тарелочки, крупы: гречка, рис, простые карандаши, маркеры, индивидуальные задания.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит мольберт с генеалогическим деревом.

1. Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о семье.

- Семья - самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом, которое растёт, поднимаясь, всё выше и выше обрастает новыми ветками, большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего – нибудь рода.

-Дети, посмотрите на это дерево. На нём изображена семья.

-Кто входит в семью? (Ответы детей)

-Кем вы приходитесь - маме, папе, бабушке, дедушке? (Ответы детей)

-Покажите пальчики, девочки и мальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

(Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

2. Воспитатель:

-У каждого в семье своё дело

-Мама готовит завтрак.

-Что обычно готовит на утро мама. (Ответы детей)

-Мама готовит на утро кашу.

-Папа любит гречневую, а бабушка рисовую.

-Вот не задача! Крупы перемешались.

-Поможем маме перебрать их. (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполняют задание).

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

-Я мамуле помогаю,

-Я крупу перебираю:

-Гречка – рис,

-Гречка – рис,

-Будет мамочке сюрприз.

(В небольшую тарелочку насыпается гречка, рис. Ребёнок одной рукой должен выбирать гречку, рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис», «гречка», «рис» и при этом раскладывать на две кучки).

Воспитатель:

-Отнесём маме. Для папы гречневая а для бабушки рисовая.

-Какая получилась каша? (Ответы детей: сытная, полезная, вкусная, рассыпчатая, калорийная).

-Сварили кашу, надо помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

-Кран с водичкой мы открыли,

-Всю посуду перемыли.

-Все тарелки чистые,

-Чистые лучистые.

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают, как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

3. Воспитатель:

-А в это время, во дворе трудится папа.

-Мне кажется, он решил смастерить скворечник.

-Будем папе помогать! (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

«Поможем папе»

-Будем папе помогать:

-Будем гвозди забивать,

-Молоточек, поскорей

-Помоги нам, гвоздь забей!

-Слышен всюду громкий звук:

-Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

Воспитатель:

-Сейчас вы тоже будите мастерить скворечник из палочек.

Упражнение со счётными палочками.

«Скворечник»

(Дети выкладывают из счётных палочек скворечник).

Воспитатель:

-Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)

-Какой формы получился сам скворечник? (Ответы детей)

-Молодцы. Вы настоящие строители.

4. Воспитатель:

-Ой, ребята, слышите нас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю.

-Пойдёмте поскорей.

Физкультминутка:

-Море очень широко,

-Море очень глубоко.

-Рыбки там живут. Друзья,

-А вот воду пить – нельзя.

(Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками «Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

-Порыбачить на море не удастся.

-Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнув руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

Воспитатель:

-Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

-В первом задании необходимо - выловить рыбок.

-Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

-Каких рыбок вы поймали? (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальных листочках)

5. Воспитатель:

-Вернулись домой с рыбалки.

-И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.

- Надо помочь бабушке.

Работа на листочках.

«Рисуем клубочки»

Показ воспитателя: нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

-Какой формы клубок получился? (Ответы детей)

-Какие замечательные клубочки.

Вывод:

-Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

-Приготовили свои пальчики.

Игра с пальчиками

-Пальчики могут не только играть,

-Они могут маме во всём помогать,

-Могут посуду помыть, постирать,

-Гвозди забить и в квартире убрать.

-Всё сделают быстро они и умело,

-Смело возьмутся за трудное дело!

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Учебно-тематический план работы кружка «Чудеса природы» в подготовительной группе автор: Панина С. М. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 занятия в месяц, длительность одного занятия 30 мин. Месяц. Тема. Часы. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по совершенствованию мелкой моторики рук «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по совершенствованию мелкой моторики рук «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Мелконьян (УИ 144958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД