Интегрированное занятие «Люблю тебя, Карелия!»

Елена Алексеева
Интегрированное занятие «Люблю тебя, Карелия!»

Интегрированное занятие.

Тема: «Люблю тебя, Карелия

ООД:Коммуникация: Развиваем речь детей.

ООД:Художественное творчество: рисование.

Программное содержание:

1 Закрепить представления детей о родном крае.

2 Развивать самостоятельное речевое творчество детей.

3 Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; строить свой рассказ самостоятельно, соблюдая структуру повествования.

4 Продолжать учить подбирать прилагательные,обозначающие красоту родного края: тихие, морозные, прекрасные, грозные и так далее. ;глаголы: стелются, громоздятся и так далее.

4 Продолжать учить точно выражать свои мысли, подбирая нужные слова.

5 Стимулировать умение создавать творческую работу по своему замыслу.

6Развивать умение использовать характерные элементы карельской росписи, создавая гармоничную композицию.

7 Закреплять умение рисовать концом кисти, подбирать нужный цвет.

8 Развивать интерес к культуре народов Карелии.

9Продолжать учить передавать свое эмоциональное отношение к народности, культуре Карелии. Воспитывать интерес к культуре Карелии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, экскурсии в музей и на станцию юннатов, рисование карельских узоров, чтение карельских народных сказок, презентация о Карелии, загадывание загадок, экскурсии по городу.

Методика:

Дети входят в группу и подают друг другу руки:

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы друзья.

Будем вместе мы играть.

Петь и танцевать.

Дети садятся по кругу на скамеечки.

- К нам в гости пришла кукла - карелочка Мирья и она хочет узнать, что мы знаем о своей Родине.

-Ребята, как называется наш край, где мы живем? (Карелия)

-Что же такое Родина? Это то место, где мы родились и живем.

- Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете передавать мячик и рассказывать о Карелии.

Воспитатель: -Я живу в Карелии и это моя Родина.

Дети: - В нашем крае растет много лесов.

- В Карелии много озер и рек.

- Самое большое озеро в Карелии – это Ладожское и Онежское.

- В лесах Карелииобитает много животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, лось, барсук, еж.

- В Карелии обитает много птиц: гуси, утки, сова, дятел, глухарь, тетерев, клест и другие.

- В лесах нашего края растет много грибов и ягод: …

- В Карелииочень красивые города: Питкяранта, Петрозаводск Сортавала, Олонец и другие.

- Главный город Карелии – Петрозаводск.

- В Карелии очень иного красивых зданий, домов, некоторые находятся под охраной государства.

- В нашем краю есть водопад Кивач.

- В Карелии много скал, На них были обнаружены рисунки древних людей. (петроглифы)

- В Карелию приезжает отдыхать много людей.

- Город. в котором мы живем, называется Олонец. (Низкое место).

- В Олонце проходят праздники,на которые приезжает много гостей: «Олонец-гусиная столица», Молочный фестиваль», игры «Дедов Морозов и другие.

Кукла: «А вы знаете стихи о Карелии? (Да)

А вы в Карелии бывали,

Где травы стелются ковром,

И где озер синеют дали,

Переливаясь серебром;

Где волны Ладоги бескрайней

На берег россыпью летят,

Про неразгаданные тайны

Нам водопады говорят.

Где сосны бронзовые встали

Необходимою стеной…

А вы в Карелии бывали?

Нет?

Так поедемте со мной!

- * - * -

Люблю тебя, Карелия,

Твои озера ясные.

И водопады грозные,

И тихие луга.

Люблю тебя, Карелия,

Твои леса прекрасные

И вечера морозные

И белые снега.

- Очень хорошо. Молодцы, ребятки. Сколько много вы знаете о Карелии.

Динамическая пауза:

Камень, речка, лес и я-

Все перекликается.

Потому Ка-ре-лия

Так и называется.

А река бежит, бежит,

Убегает к озеру.

А гранит молчит, молчит,

Особенно осенью.

А леса шумят, шумят

Особенно той порой,

Как пернатый эмигрант

Возвращается домой. (движения по тексту).

Дети садятся на скамеечки.

- А теперь, я предлагаю вам составить свой небольшой рассказ о Карелии.

(2-3 ребенка)

- Молодцы! Очень хорошие рассказы!

- Дети, а вы помните, какое сейчас время года? (зима)

- Верно! Но в Карелии зима длится долго, а лето –короткое. Зимой световой день короток, темнеет рано, а светает поздно.

- А знаете, когда не было электричества, люди часто собирались вместе в одном доме, зажигали лучину и пряли нитки, ткали, вязали, чинили сети рыбацкие, вышивали. Но, чтобы поднять настроение, пели песни, даже устраивали вечера, где танцевали и играли.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру карельскую «Платочек2:

(мальчики с платочком обходят по кругу и кладет платочек на колени девочки. Они обходят круг; девочка теперь выбирает мальчика и т д)

- Дети, давайте пригласим нашу куклу- карелочку Мирью в нашу мастерскую? (Да)

- У вас на столах рубашки и платья, но они не украшены. Мы с вами живем в Карелии. Значит, попробуем украсить наши платья и рубашки карельским узором.

- как вы думаете, каким цветом вышивают в Карелии (красный, синий, зеленый)

-Какие знаете узоры-орнаменты (кустики, топорики, крестики, елочки, волны, ягодки и другое.)

- Молодцы! Посмотрите на доску, на образцы, подумайте каждый для себя и выберите узор. Украсим рубашки и платья по краю одежды.

Пальчиковая гимнастика:

Шел дорожкой лессовой

Нашел платочек носовой,

По краям каемочки-

Знакомой девченочки.

- Дети приступают к работе под музыку. (карельская народная песня0

- Как красиво у вас получилось! Пусть наши работы высохнут, а потом сделаем выставку наших работ и пригласим гостей.

-Пусть Мирья выберет себе в подарок платье.

- кукла Мирья благодарит.

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Планирование по теме: «Мой город, моя страна» (средняя группа)Планирование по теме: «Мой город, моя страна» (средняя группа) Тема: Мой город, моя странаПрограммное содержание: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Люблю тебя, Карелия!»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 14:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки