Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Творение рук человеческих» в старшей группе

Ольга Редькина
Интегрированное занятие «Творение рук человеческих» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой (матрешкой); формировать интерес к русскому прикладному искусству, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; дать возможность детям ощутить радость. Любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. Расширять словарный запас; развивать творчество, воображение; воспитывать уважение к труду, традициям.

Планируемые результаты:

Публикация «Интегрированное занятие „Творение рук человеческих“ в старшей группе» размещена в разделах

Имеют представление о матрешке, как о символе русского народного творчества; проявляют интерес к народным игрушкам, промыслу.

Материал:

Разные виды матрешек, сундук, заготовки плоскостного изображения матрешек, кисти, краски, фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их ожидает воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Проходите, усаживайтесь поудобнее. Мне хотелось бы с вами продолжить наш разговор о мастерах народных промыслов. А начнем мы беседу с сюрприза: посмотрите, какой у меня есть сундук, он очень старый, ему, я думаю, уже больше ста лет. Такие сундуки были раньше почти в каждом доме, потому что в них люди хранили самые дорогие, ценные вещи и предметы.

Хотите заглянуть в него и узнать, есть ли там что-нибудь? Тогда подходите поближе.

1-ый ребенок:

Дуйте в дудки, бейте в ложки:

«В гости к нам пришли матрешки!»

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

Дети берут матрешек в руки.

2-ой ребенок:

Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

3-ий ребенок:

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

4-ый ребенок:

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

5-ый ребенок:

Вынь ее да посмотри:

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

6-ой ребенок:

Вот составленные в ряд

Куклы-сестры все стоят.

Сколько, спросили, вас опять,

И ответят куклы: «Пять!»

Пять матрешек стоят в ряд.

- Ребята, сколько матрешек стоит в ряд? (Пять) А как они стоят? (По порядку, по росту) А давайте-ка мы их сосчитаем по порядку. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая) Молодцы. Ребята, какой по счету стоит эта матрешка? (Четвертой) А эта? (Второй)

- Ребята, как вы думаете. Для чего этих матрешек сделали? (Для детей, чтобы они играли) Верно, ребята.

Веселая игрушка – расписная Матрешка родилась сто лет назад. Жил в то время замечательный художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку, которая изображала старика – мудреца. И художник придумал для русских детей куклу, которая была с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще поменьше, и еще, и еще. Художник нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платок, пестрый передник, и назвали красавицу Матрешей, таким именем звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так и родилась Матрешка!

- Ребята, посмотрите на этих кукол и скажите, какой же мастер их сделал, почему вы так решили? (Добрый, веселый)

Давайте поиграем в игру «Эмоции». Дети встают в круг, воспитатель одному из игроков называет душевное состояние человека, тот мимикой и жестами его показывает, все отгадывают.

Ребята, посмотрите, на столах лежат нарисованные матрешки, у меня, к сожалению, не хватило времени расписать, украсить цветами их передники, может быть вы могли бы мне помочь в этом? Тогда занимайте свои места. (Пальчиковая гимнастика). Теперь приступайте к работе, помните о правилах работы с кистью и красками. А приятная лирическая народная музыка поможет вам настроиться на работу и вызовет у вас в душе положительные эмоции.

Дети рисуют.

Замечательные получились у вас Матрешки, но нужно немного времени, чтобы краски просохли, выходите, пожалуйста, ко мне, возьмите в руки эти куклы.

1-ый ребенок:

Ах, матрешечка – матрешка,

Хороша – не рассказать!

Очень любят с тобой дети

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Пляска – хоровод. Ставят Матрешек на место.

Ребята, возьмите в руки матрешек и мы еще раз полюбуемся на них. Положите руку на сердце. Чувствуете, как стало теплее? А знаете почему? Это доброта, ласка, любовь поселилась в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали эти игрушки, передали вам любовь.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе«В гости к нам пришла матрёшка». Фотоотчет занятия в ясельной группе «В гости к нам пришла матрёшка» Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Творение рук человеческих» в старшей группе
Опубликовано: 10 мая 2014 в 09:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Творение рук человеческих» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Редькина (УИ 217654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД