Людмила Шубина
Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Плывет, плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить с различными материалами (скорлупка грецкого ореха, деревянная палочка, бумага, пуговица, камушки, ракушки, монетка, пластилин, пластмассовый шарик);
2. Научить определять их свойства: легкий - тяжелый (поплывёт -утонет);
3. Познакомить с конструированием из бросового материала;
4. Развивать желание творить;
5. Проявлять активность во время занятия.
Пособия:
Публикация «Интегрированное занятие в группе раннего возраста „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
рукавичка - лягушка, кораблик с веревочкой, ёмкость с водой, скорлупки грецкого ореха, деревянные палочки с парусами из бумаги, музыка, различные предметы для опыта.
Ход:
Дети заходят, на центральной стене картина - ручеек, кораблик с лягушонком, звучит музыка (птичьи голоса).
-Посмотрите как у нас красиво: солнышко пригревает, посылает на землю свои теплые лучики. По небу плывут облака, поют птички, журчит ручеек, на полянке появились первые цветы- подснежники. Какое время года наступило?
-Весна идет, тепло несет, а ещё говорят весна красавица, в зелёном нарядном платьице.
-Почему говорят весна зеленого цвета?
-Посмотрите листочки на деревьях какого цвета? А травушка - муравушка под деревом? Много зелени вокруг появляется, вот поэтому и говорят:- Весна зеленого цвета.
-Ребята, посмотрите по ручейку что-то плывет? Кораблик, а в нем лягушонок сидит. Давайте рассмотрим кораблик.
-Что это у кораблика? (парус).
-Матросская шапка, веревка в руке Плывет кораблик по быстрой реке,
-И скачут лягушки за мной по пятам
-И просят меня прокати капитан!
-Ребята, лягушонок приготовил нам сюрприз (на столе таз с водой) Лягушонок: Предлагаю поиграть в игру «Утонет - поплывет».
-Начнем со скорлупки грецкого ореха. Ванечка! Опусти скорлупку в воду. Утонула или поплыла? (таким образом, проверяются все предметы).
-Пластилин тонет в воде, но скорлупка удерживает его на поверхности показываю). Пластилин для чего нам нужен? Правильно прикрепить парус. Посмотрите я беру кусочек пластилина прикрепляю его на дно скорлупки и креплю парус - кораблик готов, может пуститься в плаванье. Опускаю в таз с водой, дую и он поплыл.
Пальчиковая игра
Две ладошки приложу
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
Синим морем поплыву,
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
-Ребята, а лягушечка мне говорит, что маленьким лягушаткам тоже очень хочется путешествовать на своих корабликах. Давайте построим для них кораблики, (музыка).
-Возьмем скорлупку грецкого ореха, прикрепим на дно пластилин {старайтесь прикрепить его на середину, берем парус и крепим его. Вот кораблик и готов (можно спросить про цвет и форму паруса).
-Теперь давайте проверим поплывут наши кораблики или нет.
Осторожно опускайте кораблики на воду, чтобы вода не попала вовнутрь скорлупки. (Дети проверяют свои кораблики).
А нас лягушата снова зовут поиграть (слово + движение,
Лягушонок по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква в воду нам пора,
Ква-ква-ква можно плавать до утра,
Ква-ква-ква на берег нам пора,
Ква-ква-ква поймали комара.
- Как весело с лягушатами играть, но пора прощаться. Скажем до свидания, возьмем свои кораблики и пойдем, покажем нашей т. Гале.