Татьяна Огурцова
Интегрированное занятие в младшей группе «Поможем животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе
«Поможем животным»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развивать у детей познавательные интересы, расширение кругозора детей.
Задачи:
- формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Поможем животным“» размещена в разделах
- обогащение активного словаря; - формировать навыки работы с нетрадиционными материалами, развитие мелкой моторики.
Словарная работа: длинная и широкая река, длинный и короткий мостик, один маленький цветок, много больших цветов.
Материалы: игрушки - лиса, волк, зайчик, белка, медведь, ежик, макеты домиков геометрической формы, цветы, река, мостики, подносы с манной крупой.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, посмотрите, кто к нам пришел в группу?
Дети: лиса.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных?
Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что лесные жители попали в беду. Весенний паводок снес все жилища животных. Звери остались без жилья и просят нас о помощи. Поможем?
Тогда нам нужно немедленно отправляться в путь!
На чем мы можем поехать?
Дети: на автобусе, самолете, поезде, на корабле, на велосипеде.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все, что перечислили?
Дети: транспорт.
Воспитатель: правильно, транспорт! Я предлагаю поехать на поезде. Приготовились, поехали.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Вот мы и доехали до леса. Но здесь на пути речка. Какая речка?
Дети: речка широкая, длинная.
Воспитатель: Как же нам перебраться через речку? Нужен мост.
Какой мост выберем? (предложить длинный и короткий мост).
Дети выбирают.
Воспитатель: Какой это мост, длинный, или короткий? Почему вы выбрали этот мостик? Мы пойдем по длинному мостику. Идем осторожно, не толкаемся.
Перешли по мостику через речку. Посмотрите, куда мы попали – на прекрасную полянку.
- Что растет на полянке?
Дети: цветы.
Воспитатель: Посмотрите, все цветочки разные.
- Сколько больших цветочков? (один)
- Сколько маленьких цветочков? (много)
- Каких цветов больше?
Физминутка «Цветы»
В лесу я гуляю, ноги поднимаю
(ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
(наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы
(выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты!
(развести руки)
Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Посмотрите-ка, вот и зверята, спрятались под елочкой, грустят наверно. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям. Кого вы здесь видите?
Дети: волк, зайчик, белка, медведь, ежик.
Воспитатель: для ежика мы приготовили круглый домик. Зайчика поселим в треугольный дом. Медведь будет жить в квадратном доме, а волк – в прямоугольном.
- А в каком доме будет жить белочка? Как называется эта фигура? (показываю овальный дом)
Дети: это овал.
Воспитатель: какого цвета домик у волка? у белочки? у ежика? у медведя? у зайца?
Молодцы, дети, помогли зверятам.
А какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Как вы узнали, что весна? Назовите приметы весны (дети называют)
Давайте нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще теплее.
Дети садятся за столы, на которых стоят тарелки с манной крупой.
Воспитатель: Вы сегодня будете рисовать необычным способом – пальчиками в тарелочках с крупой.
Дети рисуют пальчиками солнышко.
Воспитатель: полюбуйтесь, какие солнышки получились у вас. Как тепло и ясно стало в лесу!
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с лесными жителями.
Пойдем обратно по мостику. А теперь садимся в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из Ромашково»
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы с вами сегодня помогли животным найти домики. И в знак благодарности лесные жители прислали вам угощение. Подходите, угощайтесь!