Лучший педагог года

Интегрированное занятие в младшей группе. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». (3 фото)

Наталья Корытко
Интегрированное занятие в младшей группе. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Воспитатель НРМ ДОУ «Детский сад «Буратино»

Корытко Наталья Михайловна

Вид: интегрированное

Образовательная область: художественное творчество

Продолжительность: 10 мин.

Место проведения: групповая комната.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Обучающая:

-Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе, „Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей“,» размещена в разделах

Развивающая:

- Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Речевая:

- Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

- Формировать навыки аккуратной работы.

Творческая:

- Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Подскажи словечко»;

- иллюстрации- птица на ветке (снегирь, бумажные заготовки для рисования –формат А4;

- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

- ТСО: магнитофон.

Предварительная работа:

- тема недели – «Птицы»

-беседа на тему «Время года»,

-рассматривание иллюстраций – птицы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

Словесные.

Загадки: «Подскажи словечко»! Беседа «Зимующие птицы», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Игровые.

Дидактические игры: «Здравствуйте…»,

Наглядные.

иллюстрация – снегирь на ветке.

Практические.

Рисование рябины на веточке.

Интегрированное занятие в младшей группе. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра- приветствие «Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуйте – носик, здравствуйте гости!

Основная часть

Воспитатель:

-Ну, что полюбовались на гостей?

А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

Скажите, какое время года? (Зима)

Воспитатель:

-Почему вы считаете что зима? (Снег выпал, деревья стали голые, на улице стало холодно, солнце светит, но не греет и т. д.)

Воспитатель:

Давайте мы с вами поиграем в игру:

«Подскажи словечко»!

Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно (Ёлки)

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

Воспитатель:

-Молодцы! Загадки о зиме вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится зима? (На улице много снега, можно кататься на санках, играть со снегом,)

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.)

Воспитатель:

Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.

Вот и к нам прилетели снегири: на голове чёрная шапочка, а грудка красная.

Любят снегири ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

Снегири просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками.

Физминутка:

А давайте поиграем, хорошо?

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель:

-Так давайте нарисуем снегирям рябину, согласны? (Согласны)

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками! Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно! Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Посмотрите, мой пальчик в краске., что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Воспитатель:

Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

А теперь можно и рябинку рисовать …

Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

Какого цвета у нас краска? (красная)

Какой формы ягодки? (круглой).

Когда заканчиваете работу, вытирайте пальца влажной салфеткой.

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много., они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для снегирей.

Итог:

Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

- …а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех снегирей хватит ягод и они будут радовать вас на следующий год, зимой своим ярким нарядом!

А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем гостям «до свидания»!

Литература:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Методические советы к программе «Детство» – СПб. : Детство-Пресс, 2002

2. Ковалько В. И «Азбука физкультминуток для дошкольников». – М. :ВАКО,20083.

3. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – СПб. : Детство-Пресс, 2003

4. Волчкова В. Н., Конспекты занятий во второй младшей группе- Воронеж:ТЦ «Учитель»,2004

Фото «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Интегрированное занятие в младшей группе. . - фото
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе. «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
Опубликовано: 22 января 2013 в 17:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД