Наталья Валконен
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе «Профессия — повар»
[/i]
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 205»
Валконен Н. С.
Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.
Образовательные задачи:систематизировать представления детей о работе повара:
а) совершает трудовые действия: моет, чистит, варит, жарит, печет;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Профессия — повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
б) использует в работе кухонную посуду: кастрюли, поварешки, разделочные доски, сковороды, противни; предметы бытовой техники: плиту, холодильник.
в) форменная одежда повара: белый халат, колпак, косынки.
Развивающие задачи: создать условия для развития зрительного восприятия детей, пополнять речь детей новыми словами: «рецепт», «профессия», «блюда», «склад» создать условия для активизации речи, способствовать развитию мелкой моторики руки в лепке из солёного теста.
Воспитательные задачи: побудить интерес к профессии повара, пробудить уважение к труду человека; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между воспитанниками в процессе игры.
Предварительная работа:
- чтение книг и стихотворений о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
- проведение сюжетно-ролевой игры «Повар готовит обед»
- дидактическая игра «Что нужно повару?»
-экскурсия
Материалы и оборудование:
Кастрюли: большая и маленькая, игрушечная посуда, коробка с предметами – помощниками. Доски для лепки, соленое тесто, украшения для солёного теста, скалка, поднос, влажные салфетки, 2 обруча, 2 дуги, ведро с картошкой, одежда для поварят, магнитофон, музыкальная запись.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под песню «Поварёнок» и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас за дверью какая-то коробка. Интересно, что же там, давайте посмотрим. (достает из коробки поварёшку, кастрюльку, рецепт, нож, игрушечную кухонную плиту, тёрку, доску, скалку) Чьи это инструменты? Может быть доктора? Полицейского? Повара? (ответы детей) Правильно повар! А что он делает? (ответы детей). Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки. Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся? (ответы детей)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это стучит? Давайте посмотрим.
Открывается дверь. Заходит повар детского сада в спецодежде в руках у нее поварешка.
Повар: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, Наталья Борисовна. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Наталья Борисовна. Кто мне скажет, кем она работает в нашем детском саду? (ответы детей) Почему вы так решили? (Ответы детей) Правильно, ребята.
Повар: Да ребята, я готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить блюда это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты, котлеты, мясо, булочки, ватрушки. У меня на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи. Вы все это видели, когда приходили ко мне на кухню. Также есть холодильники, где я храню продукты. Еще есть большие раковины, тазы для мытья продуктов и посуды, потому что все продукты должны быть чистыми, чтобы у вас не заболели животики.
Воспитатель: Наталья Борисовна какие опасности нас могут поджидать на кухне?
Повар: Если работать неаккуратно, можно порезаться острым ножом, или обжечься горячим на кухне же много горячего: плита, кастрюли, сковородки, в которых готовиться еда. Ребята, я вижу у вас много инструментов для повара. Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы найдёте среди этих инструментов отгадки.
Из железа, чугуна —
С длинной ручкой и кругла,
Жарь на ней ты без труда!
Это что? Сковорода
У кого ответа нет —
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить нужна… Кастрюля
На кухне — вещь не разовая,
Электрическая, газовая —
Необходима та и та!
Сварить еду нужна… Плита
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. Нож
До сих пор не знают люди,
Кто на кухне главный будет!
Но бесспорно, что начальник
Всей посуды будет… Чайник
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали все загадки, а теперь давайте поможем нашему повару приготовить картофельное пюре. Что нам для этого понадобится? (ответы детей). А где же хранятся продукты для приготовления вкусной еды? (ответы детей) В холодильнике и на складе: там прохладно, что позволяет сохранить наши овощи, фрукты и крупы свежими. Я предлагаю вам сходить за картошкой на склад.
Эстафета «За картошкой»
(Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды тазик, в котором лежит картошка. По сигналу дети пролезают под дугой, берут из тазика картошку, возвращаются обратно к команде и кладут в ведро повару.)
Повар: Молодцы, ребята, вы принесли много картофеля со склада. И я для вас из неё сделаю на обед картофельное пюре. Я приготовила вам подарок. (отдает кастрюлю с тестом воспитателю и уходит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что в кастрюле. Это соленое тесто. Что мы можем из него сделать (ответы детей.) А я предлагаю вам испечь из этого теста нашим куклам угощение.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Давайте оденем поварскую одежду и станем поварами. Проходите за стол. (на столе дощечки для лепки и формочки для печенья и украшения для него.)
Воспитатель достает из кастрюли тесто, делит его на комочки каждому ребенку и кладет на дощечку. Затем рассказывает порядок работы: кусочек теста разминаем в лепешку, кладем формочку, нажимаем на нее, тесто вокруг формочки убираем в сторону, поднимаем формочку, украшаем наше печенье.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые печеньки у нас получились. Нашим куклам обязательно понравится это угощенье. А давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? А что нужно повару? А как зовут повара нашего детского сада? (ответы детей). А теперь давайте отдохнем и потанцуем
Танец под песню «Повар в белом колпаке»