МААМ-картинки

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» (13 фото)

Елена Гробылева
Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети 2 младшей группы- участники.

(ранняя профориентация)

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»

Цели:

Формирование у детей элементарных представлений о профессиях :

врач и повар.

Задачи:

1. Учить детей различать профессии по признакам (например, по форме одежды).

Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе „Профессии „Врач и повар“» размещена в разделах

2. Развивать представление о труде таких профессий, как врач и повар.

3. Формировать интерес к разным профессиям взрослых.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий;

чтение художественной литературы:

(Е. Санин) «Повар», «Врач»

• пальчиковые игры «Капуста»;

• Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»; «Больница»;

«Готовим куклам обед»

• чтение стихотворений о этих профессиях.

Материалы:

Костюмы врача и повара на вешалках, картинки, письмо, телеграмма,

куклы.

Витамины, эфирное масло лимона, чемоданчик врача с инструментами, кукла Катя, вывески с названиями остановок, корзина,

звери: барбос. коала, лиса, зайчик, мишка.

Посуда для поваренка, распечатки с овощами, восковые мелки, овощи,

свежая морковь.

Ход занятия:

-Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ответ.

-Молодцы.

Вы проснулись!

Улыбнулись!

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Ребята, сегодня мы с вами и куклой Катей отправляемся в путешествие.

Мы побываем с вами там, где работают доктора и поможем повару приготовить обед.

Становитесь пожалуйста все за мной, я буду машинистом паровоза, а вы- пассажирами.

Делаем вагончики и на паровозе отравимся в путешествие.

Заняли места?

Ответ.

А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка.

Ой, музыка закончилась. Приехали. А какая ж это остановка.

Выходите, дети, из вагончиков.

Ой, кукла Катя что-то мне шепчет.

Послушаю.

Катя говорит, что эта остановка называется «Здоровье».

Она здесь уже Была.

Точно. Вот же написано.

Спасибо, Катенька.

Дети, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён!

Дети: - Врач.

Воспитатель:

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач –

ребятам друг!

А около фотографии что?

Посмотрите внимательно пож-ста, ребята.

Ответ:

Письмо.

Молодцы.

А в письме телеграмма. Сейчас прочту вам.

(Воспитатель читает телеграмму)

Фото «Врач и повар»

Текст:

Помогите, помогите!

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели

Наверное, много снега они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить.?

Воспитатель:

Неужели все звери заболели?

Как же им помочь?

(Дети рассуждают)

Воспитатель:

А кто внимательно слушал мое стихотворение?

Кто нас лечит от всех болезней?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, доктор.

Посмотрите, ребята, что это?

Сюрпризный момент.

Чемоданчик, да. Молодцы.

Сколько всего тут на столе!

(поднимает скатерть)

У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется когда лечит.

Но тут всё перепутано, помогите мне выбрать всё то, что потребуется доктору для работы.

Какие инструменты здесь лишние?

Давайте их переложим на разнос.

Игра «Выбери нужный предмет»

(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены. Складывают их в чемоданчики для доктора)

Пояснение:

Шприц - делать укол.

Термометр – измерять температуру.

Вата – смазывать раны.

Бинт – перевязывать рану.

Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких.

А это что весит?

Халат и колпачок – одежда медработника.

Молодцы!

Отвертка, гаечный ключ остаются лежать на столе.

(Дети поясняют, почему они их не взяли)

Воспитатель:

А теперь нам пора, зверята нас заждались, скорее на помощь.

Чемоданчик ведь вы собрали, мои умнички.

Но прежде чем отправиться в путь нам надо выбрать врачей.

Давайте это сделаем по считалке:

Громко кашляет наш Миша,

У него бронхит, похоже –

В поликлинику звонят,

Михаилу говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый врач.

(Выбирают 2 детей по считалке. Они вместе с воспитателем надевают халат и шапочки.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии - фото

Воспитатель поясняет, что он главный врач, а дети - помощники)

Скорей отправляемся в путь!

(Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка»)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка.

Остановка "Полянка".

Фото №1 Дети младшей группы участники

Воспитатель:

Мы приехали с вами.

Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Поздороваемся с ними! Только тихо, чтоб не напугать.

Воспитатель подходит к каждой игрушке.

А вот и лиса.

Что ты грустная лисичка?

Ответ:

меня укусила оса.

Вытащим жало. Поможем тебе. Держи Вася лисичку. Пожалей ее.

(отдает в руки реб-ку)

Фото №2 ранняя профориентация

А вот и пё сик Барбосик:

- Гав-гав, я Барбос

меня курица клюнула в нос.

(отдает)

А бедная коала схватилась за животик. Нельзя так много кушать.

Ну что теперь поделать и тебе поможем.

Фото №3 Цели Формирование у детей элементарных представлений о профессиях

(отдает ребенку)

Фото №4 Знакомство с профессией медицинских работников врач и повар

А это зайчик.

Что-то он шепчет:

- я попал под трамвайчик,

я бежал по дорожке, и мне перерезало ножки.

(отдает)

Мишки тоже что-то говорит :

У меня ушко болит:

Я форточку забыл закрыть.

Видно у тебя отит.

Подержи пожалуйста, Миша, Мишку.

Надо срочно что-то делать. Ребята, а где лечат больных?

(Ответы детей)

Фото №5 Учить детей различать профессии по признакам например по форме одежды

Вызвать скорую.

Какой номер нужно набрать, чтоб приехала скорая?

Ответ:112 или 103

Правильно. Молодцы.

Но скорая может приехать не сразу.

Я знаю что делать.

Нужно самим отвезти всех зверей в больницу. Не простую, а в ветлечебницу.

Аккуратно едем все вместе.

Включаем сирену.

Звучит сирена скорой помощи.

Вот и больница.

Открыта для всех.

Выходим.

Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть с вами на стульчики и ждать своей очереди.

Вот так.

А где же доктор?

Сейчас позову:

Доктор- 2 раза

Не отзывается.

Медлить нельзя. Я ведь прошла курс оказания 1 помощи.

Значит прийдется выручать зверей.

А вы будете мне помогать.

Вспоминаем вместе

Как Вас лечит врач-педиатр, ребята!

Что именно он делает?

Ответы:

(Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство).

Да. Правильно.

(Воспитатель показывает, как нужно лечить)

Вот на мне фонендоскоп. послушаю Лисичку.

(Прикладывает к груди и говорит, дышите глубже)

В лёгких чисто, хрипов нет.

А теперь ты, Мишенька, послушай Мишку.

Ну что все хорошо? Легкие чистые!

А ты, (имя ребенка), зайку послушай и проверь температуру.

Молодцы, помощники.

Давайте посмотрим горлышко у Барбоса.

Откройте ротик,Барбосик, пошире и говорите А-А-А пожалуйста.

Ещё нужно измерить температуру.

Поставим градусник под лапку и немного подождем.

Да, высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

На микстуру, Барбосик.

( все дети:

ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают нос)

Молодцы. Присаживайтесь помощники.

Заключение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите звери улыбаются, как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Правильно, мы вылечили зверей. Вам понравилось быть врачами!

(Ответы детей)

Звери хотят веселиться, прыгать, резвиться.

Оставим мы им витамины.

Пусть больше не болеют.

Помашите им. Скажите до свидания 1

Себе тоже витаминчики возьмем. Вот так. В конце путешествия попробуем их.

А сейчас подойдите ближе ко мне.

Что-то тут под платочком еще спрятано.

А тут маленькая корзинка

А в ней эфирное масло.

Мы сейчас подышим им.

Дыхательное упражнение «Подыши носиком»

Воспитатель:

Давайте угадаем, чем пахнет.

Дети: лимоном.

Воспитатель: Мы глубоко подышим и наше настроение станет бодрым и веселыми.

А ещё у нас не будет болеть носик.

Фото №6 Публикация Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе Профессии Врач и повар размещена в разделах Врач

Вот так.

Спасибо, ребята, всем.

Вы были хорошими врачами сегодня.

Снимаем халатики. Вешаем на вешалочки.

(Воспитатель помогает снять костюмы доктора).

Поехали дальше! Садитесь в вагоны! А чтобы было веселее ехать, споем песенку:

(Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка»)

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп!

Остановка : "Кухня"

Воспитатель:

Внимание,выходите, дети, из вагончиков.

Посмотрите внимательно на картинку, кто на ней изображен?

Кто готовит вкусный суп, вкусные котлеты, печет аппетитные булочки? Посмотрите, кто это?

Дети: - Повара.

Воспитатель:

- А чем занимается повар? Что он делает?

Ответы детей.

(Варит суп, каши, жарит котлеты, курицу, делает салаты, печёт пироги, варит компот и т. д.)

Да. Молодцы.

Дайте поварам продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель:

Ребята, кто хочет быть поваром?

Маша хочет быть поваром!

Я тебе помогу надеть костюм повара- передник, косынку!

Вот какой замечательный у нас поваренок, да Маша!

Фото №7 Знакомство с профессией медицинских работников Врач

В нашем детском саду тоже есть повар Надежда Петровна и повар

Татьяна Ивановна.

Они готовят вам вкусные завтраки, обеды, ужины.

А что вам нравится кушать в садике?

Дети: Блины, булочки, кашку, суп и так далее.

Воспитатель:

А ещё повар может солить капусту.

Я вам предлагаю превратиться в поварят и посолить капусту.

Встаньте возле стульчиков.

Физминутка:

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

А посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Да. Маленький поваренок.

Давайте подойдем к нему поздороваться. Вы кто и откуда!

Как ваше имя?

"Шепчет кукла" воспитателю на ухо.

Ааааа, понятно. Очень приятно.

Поваренок сказал что его зовут Костей.

И он очень любит готовить.

Ему на кухне дали задание приготовить вкусный борщ.

А вот выбрать овощи он не сможет из холодильника пока не будут раскрашены овощи правильным цветом.

А овощей много.

Поможем поваренку раскрасить овощи, ребята.

Поможем!

Присаживайтесь. ребята.

Каким цветом ты будешь раскрашивать свой овощ, (имя ребенка!

А ты)

А ты()

Кто затрудняется-есть подсказки. Овощи на вашей тарелочке.

ИЗО : «Раскрась овощи»

Фото №8 Конспекты занятий на тему медицинских профессий Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Повар кондитер кулинар

Молодцы.

Фото №10 Конспекты занятий Повар кондитер

Повар рад. Говорит вам огромное спасибо и угощает вас сладкой полезной (показывает)

Ответы : морковкой.

Да. Берем морковь с собой.

Отправляемся в детский сад на паровозике.

Там ее за столиками и съедим.

Но перед тем, как кушать нужно будет что сделать, ребята!

Ответ.

Помыть ручки,да. Правильно, с мылом.

Занимайте места в вагонах! А чтобы было веселее ехать, споем песенку.

Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Чух — чух, чух – чух — паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка: "Детский сад".

Ой, ребята, подойдите поближе. Я предлагаю (шепчет наклонившись)

Дети угощают гостей морковкой.

Молодцы! Вы поделились! Добрые!

Попрощайтесь с гостями, ребята.

Заключение:

совместное обсуждение обо всем увиденном и услышанном.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее солнышко» во второй ранней группе (Рисование фломастерами) Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые линии не выходя за границы, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Подсолнухи» во второй ранней группе Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Подсолнухи» Воспитатель: Копейкина Н. И. Тема: Подсолнухи. Цели: Освоение техники.

Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета» Программные задачи: - Дать детям первоначальное представление о космосе. - Учить раскладывать и составлять изображение из готовых деталей;.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»
Опубликовано: 28 января 2023 в 18:41
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гробылева (УИ 470297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД