Светлана Фомина
Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар»
Конспект НОД по профориентации «Знакомство с профессией».
Цель: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации „Знакомство с профессией Повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Расширять знания и представления о профессии повара, познакомить с кухонным оборудованием.
• Продолжать расширять знания детей о труде, о значении труда в жизни людей.
Развивающие:
• Развивать внимание, логическое мышление, память, умение классифицировать предметы; мелкую моторику и координацию движения рук в пальчиковой игре.
• Развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы полными предложениями.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду, желание называть сотрудников по имени и отчеству.
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: шумовка, половник, картофелечистка, мясорубка, овощерезка, духовой шкаф, фарш, чеснокодавка, электроплита, противень, винегрет, поварёшка, рецепт, кафе, ресторан, столовая, гарнир.
Ход занятия
I. Организационный момент. Настрой на работу.
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: А сейчас поприветствуйте друг друга улыбкой. Я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу. Пусть наш день украсят ваши улыбки, и ничто не омрачит хорошего настроения.
II. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Как вы думаете, что же такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессия – это значит умение, работа, занятие, дело. Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофёра.
Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, воспитатель, учитель, врач, шофёр. Профессий много, и каждая из них очень важна.
Мы сегодня называли очень много профессий, а как вы думаете, люди каких профессий работают у нас в детском саду? Как их зовут?
III. Работа по теме занятия.
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали, даже знаете имена и отчества людей. Сегодня мы поговорим об одной из профессий. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.
Ходит в белом колпаке,
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Он на кухне с вилкой, ложкой,
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это - повар.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем рассказ о том, как появилась эта профессия.
Повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. Каждый день, рано-рано утром, когда вы ещё спите, повар приходит в столовую. Это, место его работы, причем очень ответственной: он отвечает за ваше питание.
Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что должен знать и уметь повар?
Дети: Вкусно готовить.
Воспитатель: Правильно, но кроме кулинарных навыков, повар должен знать правила хранения продуктов, а также уметь красиво оформить блюдо.
Не все продукты можно есть в сыром виде, некоторые необходимо приготовить. Приготовлением пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении - кухне.
Воспитатель: У нас есть повар в детском саду?
Ответы детей. Да есть.
Воспитатель: Что он делает?
Ответы детей. Готовит для нас еду.
Воспитатель: Ребята, а как зовут нашего повара?
Ответы детей. Елена Михайловна.
Воспитатель: Ребята, а что нам готовит наш повар?
Ответы детей. Готовит еду - завтраки, обеды, ужины. Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печёт булочки.
Воспитатель: Ребята, а нам нужен повар? Может быть, мы и без него обойдемся?
Ответы детей. Нет, тогда все дети останутся голодными.
Игра с мячом «Назови правильно».
Воспитатель: Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тому, кому я дам мяч даст мне ответ.
- Помещение, где готовят еду? (кухня)
- Чем мы режем, чистим продукты? (нож)
- Как называется посуда, где варят кашу, суп, компот? (кастрюля)
- На чём жарим котлеты? (сковородка)
- Чем разливаем суп, компот? (поварёшка)
- Посуда для соли. (солонка)
- Ложка с дырочками для снятия пенки с супа. (шумовка)
- Ребята, кому нужны эти предметы? (повару)
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Воспитатель: Ребята, а где работают повара?
Воспитатель: Повара работают в столовых, кафе, в школах, в ресторанах, в детском саду.
Воспитатель: Как вы думаете, что они готовят?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в какую одежду повара одеты, в специальную или обычную?
Ответы детей. Повара носят специальную форменную одежду: белые халаты и фартуки, на головах колпаки, под которые убраны волосы.
Воспитатель: А вы знаете, почему её носят на кухне?
Ответы детей. Чтоб не выпачкаться, не обжечься.
Воспитатель: Пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.
Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.
Воспитатель: А зачем необходимо мыть руки перед приготовлением пищи?
Дети: Чтоб не было микробов.
Воспитатель: У повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.)
Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.
Это колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны.
Воспитатель: А зачем прикрывать волосы?
Ответы детей. Чтобы волосы и другие предметы не попали в суп или кашу.
Воспитатель: Да, будет очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы.
Воспитатель: Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
Воспитатель: Сейчас послушайте загадку и отгадайте, что необходимо повару для работы?
В ней супы и кашу варят,
В ней картошку жарят.
Из неё едят и пьют, её моют, берегут… (Посуда)
Воспитатель:
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет. (мясорубка)
Воспитатель: Ребята, а что мясорубка отправляет в тарелку, когда «прожует» мясо. Как это называется? (фарш)
Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я (плита).
У меня большой живот.
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей! (холодильник)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед.
И блины – вот это да!
Жарит всё (сковорода)
Воспитатель: На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие?
Ответы детей. Печи, кастрюли, ножи, доски, мясорубка, тёрки, кухонный комбайн, сковородки, миски, тарелки, ножи, поварёшки, ложки.
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вкусно приготовить, нужны помощники – кухонные приборы и посуда.
Воспитатель:
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Воспитатель: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты повара складывают в специальный таз. Чтобы долить воду, используют ковш, с помощью большого половника, повар наливает борщ.
Игра - аппликация «Варим борщ». (Дети надевают колпачки и садятся за столы)
Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Мы будем готовить борщ. Скажите, из каких овощей будем варить наш борщ?
У вас на столе всё необходимое для работы: нужно выбрать правильные продукты для приготовления борща и разложить на вырезанную из бумаги кастрюлю.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Продукты для борща наклеим
Начинается игра.
Анализ работ. Ребята, принесите свои «кастрюльки с борщом» за этот стол. Посмотрим, правильно ли вы положили продукты в свои «кастрюльки»?
Игра «Потопаем, похлопаем» (дидактическая игра – физ минутка).
А сейчас поиграем в игру «Потопаем, похлопаем».
Становитесь в круг. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей. (Да)
• Дворник подметает двор. (Да)
• Повар фотографирует. (Нет)
• Парикмахер варит. (Нет)
• Прачка стирает. (Да)
• Водитель рисует. (Нет)
• Учитель учит детей. (Да)
• Художник поливает цветы. (Нет)
Воспитатель: А надо ли учиться, чтобы стать поваром?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, мясо, испечь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам.
Ребята, а вы знаете I, I и III блюда? Назовите их.
Ответы детей. Первые - суп, борщ, щи, рассольник; вторые – котлета с гречкой, сосиска с капустой, мясо с овощами, рыба с рисом; третьи – компот, кисель, сок и т. д.
IV. Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, узнали, что приготовление пищи – это целое искусство
- Как вы думаете, профессия повар интересная? (ответы детей).
- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).
- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным).
Воспитатель: Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда. Мне кажется, что повар должен ещё быть очень весёлым. Ведь у весёлого повара и блюда будут вкуснее и веселее.
- Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? (Да)
Воспитатель: Конечно, ведь если повара сделают что-то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты - это очень тяжело. Они стараются, чтобы всё было вкусно. А когда кто-то из вас что-то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие.
Воспитатель. Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют своё значение для жизни людей. Парикмахер, шофёр, учитель - без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почётен и уважаем.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. Спасибо за работу.