МААМ-картинки

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми (7 фото)

Елена Корнеева
Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста являются не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий, связанных, в первую очередь, с спецификой общения ребенка со взрослыми и сверстниками, с рациональной эффективной организацией жизни ребенка в детском саду, направленных на развитие его самостоятельной деятельности и развитие личности в целом.

Публикация «Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми» размещена в разделах

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Результатом такого поиска для педагогов стала «развивающая фетровая книжка». На ее создание навела нас уже знакомая многим интерактивная папка – лэпбук.

Давно известно, что играя, ребенок может познать гораздо больше информации. Развивающая мягкая книжка совмещает в себе отличный учебный материал и игрушку, которую можно пробовать на вкус, мять, трогать руками, с помощью которой можно изучать цвет, форму, развивать навыки застегивания пуговиц, молний, кнопок, завязывания и развязывания шнурков. Мягкая фетровая книга (фетровый конструктор) помогает детям развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, логику, память, внимание, усидчивость, речь, стимулирует малыша к изучению окружающего мира и обучению.

Уникальность данного развивающего пособия состоит еще и в том, что его можно сделать своими руками, а изготовление книжки превращается в увлекательный творческий процесс. Для ее изготовления необходимы – мягкий и жесткий фетр, хлопок, дублерин, клеевая паутинка, синтепон, клеевая велкроткань, пуговицы, кнопки, магниты, липкая лента, бусины, шнурки, молнии и другие декоративные элементы, а также желание и фантазия.

Педагоги нашего детского сада разработали и изготовили серию развивающих книг из фетра для увлекательного погружения детей в мир профессий взрослых.

Фетровая книжка «Повар»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о профессии повар.

Задачи:

• Закреплять и систематизировать знания детей по теме «Профессия повар», расширять представления о трудовых действиях, инструментах, оборудовании, материалах и результатах труда;

• Формировать умение составлять рассказ о профессии повар по создаваемому сюжету.

• Учить классифицировать профессию повар по узким специализациям;

• Учить классифицировать, дифференцировать, выделять лишний предмет в ряду предметов;

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, речь, координацию движений, укреплять мышцы руки;

• Закреплять представления детей о взаимодействии представителей разных профессий с профессией повар.

• Формировать эмоциональное отношение к профессиональному миру поваров, интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых.

Аннотация.

Данный фетровый конструктор предназначен для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся, работающих с детьми в направлении ранней профориентации дошкольников посредством современных образовательных технологий.

С разработанным нами фетровым конструктором «Повар» дети могут как самостоятельно, так и под руководством взрослого вспомнить пройденный материал, закрепить и систематизировать представления о профессии «повар», ее узких специализациях, необходимых орудиях, предметах и материалах труда, взаимодействии представителей разных профессий.

Описание развивающей фетровой книжки «Повар».

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми

На обложке мягкой развивающей фетровой книги в центре расположился главный герой – повар Мишутка. Вокруг него – разные блюда, которые можно приготовить на кухне. Мишутка одет в поварской колпак и передник, в руках его – один из инструментов, который нужен повару.

Фото №1 Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение активное любознательное творческое

Первая страница книги рассказывает детям о том, откуда появляются продукты. Здесь есть сад, в котором растет фруктовое дерево. На дерево ребенок может поместить груши или яблоки, закрепляя навыки счета, сортируя по виду, а также называя относительные прилагательные – дерево какое? Грушевое, яблочное и т. д. Рядом с деревом расположен огород, в котором растут различные овощи. Их можно «срывать» с грядки, менять местами, располагать в заданном порядке или по-своему.

На этой же странице находятся домашние животные и птицы, дающие яйцо, мясные и молочные продукты.

С помощью предметов, изображающих фрукты, овощи, животных можно закреплять употребление предлогов «на», «в», «под», «над», наречий «справа», «слева», совершенствовать моторику, логическое мышление, развивать речь и фантазию, пополнять багаж сенсорного опыта.

Фото №2 В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы идеи в своей педагогической деятельности

Вторая страница книги знакомит детей с появлением на столе повара морепродуктов. На ней изображено море, Мишутка в лодке с удочкой ловит рыбу. Игра «Рыболов» очень полезна для малышей, развивает координацию движений, мелкую моторику и укрепляет мышцы руки. Можно учить цвета, счёт, названия морских обитателей

Фото №3 Публикация Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми размещена в разделах Дидактические игры Книга Фото №4 Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Мягкие фетровые тактильные сенсорные книжки Поделки из фетра

Второй разворот книги приводит нас на кухню.

Слева стоит газовая плита, которую можно включать, зажигая огонь. Готовить различные блюда можно в кастрюле или на сковороде, доставая продукты из холодильника. Справа и слева от плиты располагаются банки для хранения макарон и круп, которые можно щупать и рассматривать. С помощью них также можно закреплять употребление относительных прилагательных – каша какая? Рисовая, перловая и т. д. Так Мишутка-повар с удовольствием создает угощения своей мечты, совершенно самостоятельно смешивая различные ингредиенты.

Фото №5 Игрушки и пособия своими руками Профессии

Третий разворот книги позволяет детям вместе с Мишуткой заняться консервированием овощей или фруктов, помещая их в банку с помощью кнопок. Ребята с удовольствием наполняют банку, создавая целые произведения из фруктов и овощей.

Фото №6 На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение которое направлено на развитие творческих способностей формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности

Здесь же дети могут приготовить пиццу или бутерброд, собирать которые можно бесконечно. Ещё бы, кто откажется собственными руками приготовить вкусную пиццу, да ещё и самостоятельно выбрать для неё наполнение!

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет о работе в дни самоизоляции «Верба — мягкая нежность ранней весны»Фотоотчет о работе в дни самоизоляции «Верба — мягкая нежность ранней весны» Поделок к празднику Пасхе существует бесчисленное множество, но мало кто делает поделки с детьми к вербному воскресенью. Название этого.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Отчёт по работе профориентации детей старшей группыОтчёт по работе профориентации детей старшей группы Отчёт по работе профориентации детей старшей группы «Лучики» на период работы с сентября по декабрь Воспитатели: Письменная Елена Геннадьевна.

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми
Опубликовано: 1 июня 2020 в 10:32
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнеева (УИ 1616601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД