Письменная Елена
Отчёт по работе профориентации детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по работе профориентации детей старшей группы «Лучики»
на период работы с сентября по декабрь
Воспитатели: Письменная Елена Геннадьевна
Груздева Ирина Геннадьевна
Публикация «Отчёт по работе профориентации детей старшей группы» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2020
В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направлением является внимание к личностным и профессиональным качествам человека.
Приобщение дошкольников к профориентированной направленности позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в собственном реальном мире. Для того чтобы дети осознанно сделали выбор во взрослой жизни, их надо знакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта работа начинается уже в детском саду. В процессе своего развития дети наполняют своё сознание разнообразными представлениями о мире профессий.
В нашей группе постепенно создаётся предметно – развивающая среда: приобретаются и создаются атрибуты для сюжетно – ролевых игр; пополняется картотека стихов, дидактических игр и мультимедийных презентаций.
Работа проводится во всех образовательных направлениях каждый день. За этот период проводилась следующая работа :
-В образовательной области познавательное развитие: дидактические игры «Отгадай профессию», «Назови одним словом», «Справочное бюро», «Бывает – небывает», «Кто чем занимается»; беседы «Такие разные профессии», «Кто работает в больнице»; смотрели обучающие видео «Профессии» - детский интерактивный развивающий журнал; «Кто работает в банке?» «Профессия – водитель»; рассматривали иллюстрации о профессиях, альбома о профессиях «Мамы всякие нужны»; энциклопедий для самых маленьких «Профессии» и «Где растёт? Что едят?»; экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитами»; викторина «Профессии все нужны».
-В образовательной области речевое развитие: составление рассказа по картинкам «Как работает врач?», чтение произведений С. Маршака «Почта», С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер», В. Гальченко «Первая тревога», С. Маршака «Пожар», В. Маяковского «Кем быть», Г. Юрминой «Комбайнёр», М. Фабиянского «Я – водитель»; заучивание стихотворений С. Черткова «Фермер», В. Степанова «Шофёр», Светланы Богдан «Врача вызывали?»
-В образовательной области физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Строим дом», «Фокусник»; «Что принёс нам почтальон?» подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три – больного лечи!», физкультурный досуг «Рабочий день фермера».
-В образовательной области художественно – эстетическое развитие: раскрашивание раскрасок по теме «Профессии», лепка «Овощи для детского сада», «Умный грузовичок», пластинография «Морковка на грядке», "Урожай кукурузы".
-Социально – коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазины нашего города», «Почта», «Водитель», «Цирк»; кукольный театр «Репка»; экскурсия в медицинский кабинет.
Благодаря целенаправленной работе в группе у детей сформировались представления о мире профессий, интерес к трудовой деятельности взрослых, уважение к людям разных профессий.