Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы

Любовь Олеговна Семенова
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы

Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О.

1. Общая характеристика группы

Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, в играх всегда договаривались между собой.

2. Результат выполнения образовательной программы

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.

Свою работу с детьми подготовительной логопедической группы осуществляли исходя из годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада на 2015-2016 учебный год и на основе программ: примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и «Программе коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»/ под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Непрерывно образовательную деятельность реализовывали через организацию различных видов детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную.

При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).

Планируя образовательную деятельность, соблюдали следующие условия:

- выделяли цели и задачи планирования на определенный период;

-соотносили их с примерной общеобразовательной программой ДО, с возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

- выстраивали систематичное и равномерное распределение материала по времени;

- четко представляли результаты работы;

- выбирали оптимальные пути, средства, методы;

- учитывали специфические особенности возрастной группы и реальную обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность.

В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей подготовительной к школе логопедической группы включала ежедневное проведение подгрупповых и индивидуальных форм непрерывно образовательной деятельности.

Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.

Использование инновационных технологий: «Мнемотехнику» Л. Софроновой, карты Проппа, развивающие игры Б. Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, круги Эйлера- положительно повлияло на динамику на повышение качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

3. Краткая характеристика мероприятий с детьми

В течение года, в группе с детьми, проведены праздники и развлечения согласно годовому плану ДОУ: «День Знаний», «В гости к Осени», «Осень золотая», «Я мороза не боюсь!», «Новый год», «День Защитника Отечества», «Мамочку свою люблю», «Масленица пришла – отворяй ворота!», «Этот славный День Победы», «День Защиты детей», выпускной бал «Сундук Василисы Премудрой».

Наши воспитанники приняли активное участие в таких конкурсах и выставках, как «Любимый город», «Огородные фантазии», «Зимнее дерево», «Елочка – красавица», «Подвигу жить!», в городском фестивале «Сказки детства».

Стало традицией посещение выставок в городском музее.

Использование метода проекта в своей работе, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей. За текущий учебный год были реализованы следующие проекты: «Маленькие исследователи на огороде», «Геологи песочницы», «Зимующие птицы», «Жить – родине служить», «Этих дней не смолкнет слава».

Во всех этих мероприятиях привлекали к участию родителей.

В группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, комплексы, которой учитывали физические особенности детей с ОНР, оздоровительный бег, корригирующие упражнения (по книге Ю. А. Кириллова «Комплексы упражнений и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет», после сна регулярно проводилась гимнастика – побудка, обширное умывание, дыхательные упражнения. Во время организованной деятельности использовались физминутки, в соответствии с лексическими темами, а в совместной деятельности - психогимнастика. Учитывая, особенности речевого развития детей логопедической группы, систематически в организованной и совместной деятельности проводились игры на развитие мелкой моторики и артикуляционная гимнастика.

4. Рабата с родителями.

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Проводили собрания, круглые столы, консультации, анкетирование. Постоянно обновлялась стендовая информация. Для родителей были организованы рубрики: «Почтовый ящик», «Повторите с детьми», «Домашняя игротека», «Вот как мы живем». Для удобства родителей все консультации были записаны на диски. Работа велась согласно планированию.

Включение родителей в досуговую деятельность ДОУ позволило повысить активность родителей, их эмоциональный контакт с детьми, активизировать речевую активность детей.

Результатом проводимой работы стало: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Учет индивидуальных особенностей, постоянный контакт с семьей, знание особенностей, привычек своих воспитанников послужило укреплению внутрисемейных связей, возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформлены новые дидактические игры «Мой, мая, мое», «Найди слово на эту букву», «Домашнее подворье». Физкультурный уголок дополнен играми «Моталки», «Подбрось - поймай», мешочками с пескам на каждого ребенка, обручами, корригирующей дорожкой. Дополнены атрибутами сюжетно ролевые игры «Магазин», «Почта», «Поликлиника – аптека», «Дорожная азбука». Были изготовлены мнемотаблицы по лексическим темам, картотеки по подвижным и сюжетно-ролевым играм по ФГОС.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.

6. Самообразование

Семенова Л. О.

Тема по самообразованию:«Реализация ФГОС ДО в воспитательно-образовательном процессе».

Тема курсов повышения квалификации: «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях введения ФГОС ДО».

Прошла профессиональную переподготовку в ГБОУВО СГПИ по профилю «Дошкольное образование».

Бархиян В. А.

Тема по самообразованию: «Ручной труд, как средство развития моторики у детей с ОНР».

Тема курсов повышения квалификации: «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ, в условиях введения ФГОС ДО».

В течение 2015 -2016 учебного года мы, педагоги группы, принимали активное участие в педсоветах, семинарах ДОУ, методических объединениях города, вебинарах образовательного коррекционного портала «Мерсибо», в работе образовательного портала «Маам», заняли призовые места в блиц-олимпиаде: «Система деятельности педагога дошкольной образовательной группы в контексте ФГОС ДО».

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проделанной работе за 2015–2016 учебный год инструктора физкультуры Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с Программой «От рождения до школы» - основной общеобразовательной.

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек – 15. Средняя посещаемость.

Отчёт о проделанной работе в разновозрастной логопедической группе за 2015–2016 учебный год Задачи на 2015-2016 учебный год. 1. Создание условий ДОУ для социализации дошкольников через театрально – игровую деятельность. 2. Сохранение.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год Воспитатели ФИО: Иванова А. И. Количество детей:25 1. Социальный.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 годОтчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А. В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 5 июня 2016 в 18:41
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...