Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе

Любовь Ткачева
Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе

Общая характеристика возрастной группы:

Всего человек: 31.

Возраст детей: 3-4 года.

Мальчиков – 16, девочек – 15.

Средняя посещаемость за год: 57%

Образовательная программа дошкольного образования:

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 35" реализует образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основании ФГОС ДО, утвержденную приказом МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 35" от 01.09.2015г. № 11. Авторы программы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.

В группе были созданы все условия для эффективного развития личности каждого ребенка

В 2015/2016 учебном году была создана предметно-развивающая среда, которая организована по принципу полузамкнутых микропространств и которая разделена на центры с учетом гендерного подхода. Размещение

оборудования организовано таким образом, что позволяет детям согласно своих желаний свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течении года была пополнена картотека дидактических подборок, разнообразен уголок театрализации. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, двигательной деятельности. Что позволило обеспечить развитие двигательной деятельности, т. к. у детей младшего дошкольного возраста активно развиваются движения (ходьба, бег, лазание, игровой, познавательной, творческой активности – в игре ребенок учится и накапливает свой опыт, познает мир, проявляет интерес к изобразительной деятельности.

Таким образом, была создана предметно-развивающая среда, которая способствовала всестороннему развитию малыша.

В образовательной деятельности использовались, формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным нормам и индивидуальным особенностям:

Подвижные игры, игровые ситуации, наблюдение, экспериментирование, исследование, пальчиковые игры, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, коллективные и индивидуальные поручения.

К участию в воспитательно–образовательном процессе активно привлекались родители группы

Родители активно принимали участие в выставке детских творческих работ из природного материала «Осенний вернисаж»; в реализации проектов «Все профессии нужны. Все профессии важны», «Развитие речи у детей 3-4 лет посредством сюжетно-ролевой игры»; в конкурсе «Украшение групп к новогодним праздникам» (родители совместно с детьми делали рукавички, т. к. новогодний утренник был поставлен по сказке «Рукавичка»).

Результат эффективной работы с семьями воспитанников подтверждает их участие в пополнении иллюстративного материала, атрибутов к играм.

В группе было проведено, к сожалению, одно родительское собрание «Такие взрослые трехлетки» в связи с отсутствием второго воспитателя. Посещаемость: 48%

Насыщенная предметно-развивающая среда, использование современных образовательных технологий и непосредственное вовлечение пап и мам в образовательную деятельность способствовало полноценному развитию личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности каждого ребенка.

Это подтверждает анализ индивидуальных достижений детей группы, который был проведен в рамках педагогической диагностики в конце учебного года.

Оценка индивидуального развития каждого ребенка группы показала положительную динамику в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии.

Наиболее высокая положительная динамика наблюдается в социально-коммуникативном развитии.

Ребята научились отражать в играх разные сюжеты, называть свою роль и обращаться к сверстнику по имени игрового персонажа; охотно вступать в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет; использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя; проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

Но есть небольшая часть детей (6 человек (19 %, которые в совместной игре с воспитателем мало инициативны; дружеское отношение часто сменяется конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей – это связано с тем, что ребята посещали нерегулярно детский сад.

Сформировался интерес к словам и действиям взрослых, дети охотно посещают детский сад, дружелюбно настроены, научились спокойно играть рядом с детьми, вступать в общение по поводу игрушек, игровых действий. Дети с интересом наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов; называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.

по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям. Научились проявлять самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умываются, принимают пищу, одеваются при небольшой помощи взрослого. Присутствует процент детей (19 %, которые нейтрально относятся к результатам труда взрослых, не проявляют желания участвовать в трудовых действиях, не стремятся к самостоятельности в самообслуживании, ожидают постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращают внимание на свой внешний вид.

Выявилась положительная тенденция в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слабая динамика наблюдается в художественно-эстетическом развитии.

35 % детей группы не проявляют активности и эмоционального отклика при восприятии произведений искусства; не испытывают желания рисовать, лепить, конструировать; неохотно участвует в создании совместных со взрослым творческих работ. Дети не откликаются на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста; однословно отвечают на вопросы только после личного обращения к нему; неохотно включаются в театрализованные игры. Неустойчиво желание участвовать в музыкальной деятельности; музыка вызывает незначительный эмоциональный отклик; во время движений не реагирует на изменения музыки, продолжает выполнять предыдущие движения; не интонирует, проговаривает слова на пение взрослого.

Анализ индивидуальных достижений детей группы позволяет сделать вывод, что в следующем 2016/2017 учебном году необходимо запланировать следующее:

- разработать консультации для родителей «Как способствовать художественно-эстетическому развитию детей», «Как прививать интерес к музыке»;

- увеличить количество индивидуальных занятий по художественно-эстетическому развитию, что позволит оптимизировать работу с группой детей и повысить уровень развития.

Профессионально-педагогическая активность

К сожалению, на протяжении 2015/2016 учебного года не участвовала в мероприятиях дошкольного учреждения, городских, краевых и всероссийских мероприятиях.

Методические разработки систематически размещаются на сайте МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» и публикую в СМИ:

Опубликовала на сайте учреждения:

- "Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет" 17.11.2015г. ;

- "Игра как способ самовыражения ребёнка" 20.01.2016г.

Имею личную страничку на сайте http://www.maam.ru и веду там свой блог, где публикую свои работы.

Опубликовала в электронных средствах массовой информации:

- фотоурок «Стоп машина! Тише ход. На дороге пешеход!» 13.05.2016

Адрес электронного СМИ:

http://www.maam.ru/detskijsad/fotourok-stop-mashina-tishe-hod-na-doroge-peshehod.html

Самообразование

На протяжении 2015/2016 учебного года я познакомилась с проектными работами педагогов по патриотическому воспитанию и развитию коммуникативных навыков.

Определилась с темой по самообразованию на следующий год. В следующем учебном году планирую работать по теме «Игра как средство развития всесторонней личности ребенка».

Планирую:

- попробовать разработать индивидуальные консультации для родителей на каждого ребенка группы;

- систематизировать и расширить свои знания по методическим разработкам в области социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей;

-посетить курсы повышения квалификации.

Считаю свою работу в 2015/ 2016 уч. году удовлетворительной.

Публикации по теме:

Годовой отчет по подготовительной группе за 2015–2016 учебный год Списочный состав подготовительной группы №5 на начало учебного года составлял 29 детей, на конец учебного года 24 ребенка. В течение года.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за учебный 2015–2016 год В группе 22 ребенка: 10 девочек, 12 мальчиков. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 годОтчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2015–2016 год Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шешуковой Т. А. В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. КОЛ-ВО ДЕТЕЙ.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад «Колосок» Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя младшей группы.

Отчет о проделанной работе за год в перовй младшей группе в 2015–2016 году Отчет о проделанной работе за год в 1 младшей группе «Сказка» В 2015 – 2016 г Первую младшую группу посещают 20 человек; из них 15 мальчиков.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: " Особенности психофизического развития детей четвёртого года жизни и основные задачи воспитания". 2.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2016 в 21:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки