МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»

Наталья Шахова
Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов :

«Формы и методы работы с дошкольниками

по ранней профориентации»

Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна.

Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации“» размещена в разделах

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, через раннюю профориентацию в игре

2. Познакомить педагогов с формами и методами работы с детьми по профориентации.

3. Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий и форм использования через раннюю профориентацию в игре.

4. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Ход Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент. …

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе. Чтобы сформировать у детей представление о том, что такое профессии, поддерживать интерес к ним, способствовать самостоятельности мышления и выбора, важно грамотно использовать формы и методы ознакомления дошкольников с трудом взрослых.

В воспитательной работе используются разные формы, методы работы знакомства детей с трудом взрослых, учитывая их возрастные особенности.

1. Наблюдения 2. Беседы.

3. Игра как средство знакомства с трудом взрослых

-театрализованные -словесные

-дидактические -игры с предметами -настольно – печатные

4. Экскурсии и встречи с людьми разных профессий

Применяемые информационно-коммуникативные технологии можно разделить на:

мультимедийные презентации; интерактивные игры;

виртуальные экскурсии (на предприятия и места работы, с представителями профессий которых знакомят дошкольников (в игре «Мурзилка. Кем быть?», «Калейдоскоп профессий»).

В младшей группе нашего детского сада используются игры, изображающие труд взрослых в детском саду, работу водителей, летчиков. Дети в игре начинают повторять действия людей разных специальностей.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей, перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин, труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.

В старшей группе поощряются игры, показывающие работу учреждений (магазин, аптека, поликлиника). Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему "транспорт" совершенствуются знания правил дорожного движения. Дети учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью. Так же в играх дети стараются изобразить профессии родителей.

Мы, педагоги, готовим детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Уважаемые педагоги сейчас я предлагаю вам всем поиграть.

Вашему вниманию предлагается игра: 1) Д/и «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)

1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

2. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)

3. Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)

4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара. (Айболит, ведь он лечил зверей.)

5. Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга.)

6. Звёздный бухгалтер – это. Кто? (Астроном.)

7. Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)

8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто? (Портной, швея)

9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)

10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

2) Д/и «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. -Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

3) Д/и «Бюро находок» Узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

КОЛЕСО

КИРПИЧ

ИГЛА-ТАБЛЕТКИ

НИТКИ

МУКА

МЕЛ

НОЖНИЦЫ

ОТВЕТЫ: Водитель

Каменщик, строитель

Врач, доктор

Портной, швея

Повар, пекарь, кондитер

Учитель, педагог

Парикмахер

4) Д/и «Что лишнее» В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)

1)Шприц- лекарство- вата- спица

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

Нож

- Уважаемые Коллеги Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 14:49
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шахова (УИ 417545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД