Получи документы

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Светлана Козлова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды

3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком“» размещена в разделах

Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.

Форма проведения занятия : Игровая.

Тип занятия : Интегрированное.

Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.

Оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»

• рассматривание иллюстраций с изображением семьи

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»

• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Михайловна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена). Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура, музыка, социализация.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу

2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды

3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками

Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.

Форма проведения занятия : Игровая.

Тип занятия : Интегрированное.

Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.

Оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»

• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»

• рассматривание иллюстраций с изображением семьи

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»

• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Михайловна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена).

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Вика. Это девочка или мальчик? Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и т. д.

Заключая начало занятие говорит : «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета.

Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.

Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Какие красивые мальчик и девочка!

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - …»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)

Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.

Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.

А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке. (под музыку)

Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.

Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Нашей волшебной коробочке очень понравилось ваше выступление, и она на память хочет вас отблагодарить.

Сюрпризный момент- мальчикам медальки зайчиков, девочки – медальки бабочек.

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Вика. Это девочка или мальчик? Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и т. д.

Заключая начало занятие говорит : «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.

Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета.

Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.

Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Какие красивые мальчик и девочка!

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - …»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)

Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.

Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.

Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.

А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке. (под музыку)

Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.

Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Нашей волшебной коробочке очень понравилось ваше выступление, и она на память хочет вас отблагодарить.

Сюрпризный момент- мальчикам медальки зайчиков, девочки – медальки бабочек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД