Светлана Козлова
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура, музыка, социализация.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды
3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе „Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.
Форма проведения занятия : Игровая.
Тип занятия : Интегрированное.
Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.
Оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»
• рассматривание иллюстраций с изображением семьи
• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»
• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Михайловна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена). Образовательные области: Коммуникация, Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, физическая культура, музыка, социализация.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды
3. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками
Активизация словаря: одежда для мальчиков : рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек : платье, бант, туфли.
Форма проведения занятия : Игровая.
Тип занятия : Интегрированное.
Методы и приемы: Словесные, игровой, практический, демонстрации.
Оборудование: красивая коробочка, волшебная палочка, бумажные кукла – мальчик, кукла- девочка, шапочки зайчиков и бабочек, ТСО, музыкальный центр.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками : «Девочки – мамины помощницы»
• рассматривание иллюстраций с изображением семьи
• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»
• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду»
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте девочки и мальчики! Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку - Светлана Михайловна. Положите и вы свои имена в коробочку (собирает имена).
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Вика. Это девочка или мальчик? Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и т. д.
Заключая начало занятие говорит : «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.
Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета.
Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.
Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
Какие красивые мальчик и девочка!
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - …»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья
Воспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)
Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.
Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.
Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.
А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке. (под музыку)
Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.
Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Нашей волшебной коробочке очень понравилось ваше выступление, и она на память хочет вас отблагодарить.
Сюрпризный момент- мальчикам медальки зайчиков, девочки – медальки бабочек.
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Ой, я поймала своё имя, а теперь. (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя, Вика. Это девочка или мальчик? Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика!») и т. д.
Заключая начало занятие говорит : «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки - дружные и приветливые.
Вызываю девочку и рассматриваем во что она одета.
Вызываем мальчика и рассматриваем во что он одет.
Воспитатель. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
Какие красивые мальчик и девочка!
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - …»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья
Воспитатель. А сейчас я хочу с помощью моей волшебной коробочки превратить девочек в бабочек, а мальчиков в зайчиков. (Превращение)
Девочки летают как бабочки, а мальчики прыгают как зайчики.
Девочки – бабочки и мальчики – зайчики добрые, вежливые.
Бабочки – девочки летают спокойно, не наталкиваются друг на друга на полянке.
А теперь посмотрим, как наши мальчики – зайчики будут прыгать высоко и весело на полянке. (под музыку)
Итог. Девочки – бабочки и мальчики – зайчики очень дружные.
Молодцы, девочки – бабочки и мальчики – зайчики. А теперь превратимся в девочек и мальчиков. Нашей волшебной коробочке очень понравилось ваше выступление, и она на память хочет вас отблагодарить.
Сюрпризный момент- мальчикам медальки зайчиков, девочки – медальки бабочек.