Инга Кузюшина
Интегрированное занятие в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У чайника день рождения».
Проблемная ситуация: у чайника день рождения, он хочет быть нарядным.
Цель: устроить праздничное чаепитие.
Задачи: продолжать формировать представления о предметах быта (чайная посуда, о названиях и назначениях предметов; продолжать обучать малышей навыкам экспериментирования; закреплять знания детей о цвете, приёмы пользования кистью и красками, приёмы лепки; развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников.
Публикация «Интегрированное занятие в первой младшей группе,» размещена в разделах
Предварительная работа.
Работа по картинке «Посуда», экскурсия на выставку декоративно – прикладного творчества, организованную в старших группах.
Материалы: чайник эмалированный, ленточка для него; одноразовая посуда (белого цвета); гуашь,
кисти; мука, соль, вода, масло, формочки для теста, фартуки.
Ход занятия.
Педагог вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.
Воспитатель (рассказывает историю про чайник). Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. А у нас есть в группе такая посуда? (Дети показывают гжельскую посуду.)
Воспитатель (продолжает). Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему? (Ответы детей.)
- Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Дети. Надеваем красивое платье, ждём гостей.
Воспитатель. Может быть, мы чайник тоже нарядим? Знаете, как? Посуда, на которой нарисованы картинки, расписана художниками. Художники – это такие люди, которые рисуют кисточкой и красками на холсте, на бумаге и даже на посуде. Хотите побыть художниками и помочь чайнику? (Ответы детей.)
Педагог даёт детям краски и кисти. Расписывают чайник.
Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья?
Вот сейчас мы позовём его друзей и поиграем с ними.
Подвижная игра «Кружок»
Цель: закреплять представление о том, что такое посуда и каково её предназначение.
Материалы: картинки с изображением чашки, стакана, блюдца, тарелки.
Ход игры.
Дети идут по кругу вслед за воспитателем:
Ой, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился,
Вдруг кружок остановился. (останавливаются.)
Воспитатель (говорит тихо).
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи нам картинку с … (название предмета).
Дети хлопают в знак одобрения ответа.
Воспитатель. Вот сколько друзей у нашего чайника, и они все пришли к вам. Только давайте эту посуду тоже раскрасим.
Раздаёт детям одноразовую посуду. Каждый ребёнок подходит и берёт то, что ему больше нравится, называет предмет. Дети раскрашивают посуду.
Педагог обращает внимание малышей на узоры, которыми можно разрисовать посуду: точки, полоски, цветы. Хвалит ребят за работу. Дети ставят украшенную посуду и чайник на поднос.
Воспитатель. Что же это у нас на празднике нет угощения? Что можно приготовить к праздничному чаепитию?
Дети. Печенье, торт, пироги.
Педагог предлагает самим приготовить угощение. Под руководством взрослого дети замешивают тесто, называют каждый компонент и действие, например: масло – наливаем, муку насыпаем. Каждый ребёнок берёт себе кусок теста, раскатывает его и делает печенье с помощью специальных формочек. Педагог включает весёлую музыку.
Воспитатель. Молодцы! Теперь испечём угощение на кухне, а помогут нам наши повара!
Продолжением занятия может быть экскурсия на кухню.