Людмила Чеботарева
Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе детского сада «Клуб Мастеров. В гостях у Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Клуб Мастеров. «В гостях у Чебурашки».
Цели:
1) Образовательная: Повторение правил работы с бумагой и ножницами, выработка навыков работы с использованием схемы. Продолжить знакомство с книгами Э. Успенского.
2) Воспитательная: Воспитание отношений дружбы и товарищества в коллективе, самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.
3) Развивающая: Развитие памяти, речи, интереса к книге, умений и навыков работы с бумагой и ножницами.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе детского сада „Клуб Мастеров, В гостях у Чебурашки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Чебурашка. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: Схема аппликации, образец, шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, фон, запись mp3 «Голубой вагон», «Песенка Чебурашки», герои: Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, крыска Лариска; контурные изображения героев, книги Успенского, плакат «Правила работы с ножницами», презентация «Чебурашка делает зарядку» - ссылка приведена в конспекте занятия.
Ход занятия.
1. Орг. момент
(Обр. обл. «ЧХЛ», «Коммуникация», «Социализация»)
Ребё нок:
Начинаем клубный час, что увидим мы сейчас?
Плывут в море корабли, доплывают до земли.
В дымке видим мы едва сказочные острова.
Каждый остров, как подарок, разноцветен он и ярок.
Без волнений и опаски там живут герои сказки.
Воспитатель: Угадайте, каких героев встретим мы сегодня?
Он дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного,
Потому что он не птица, не мышонок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовётся … (Чебурашка).
Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена. Это Гена … (Крокодил).
- Молодцы, вы угадали. Нас сегодня встречают Чебурашка и крокодил Гена.
- Ребята, а кто из вас знает фамилию детского писателя, который придумал Чебурашку? (Успенский)
- Правильно.
- А Незнайка прочитал книгу Успенского и решил пересказать друзьям, да всё перепутал, послушайте, что у него получилось:
«Жил-был Чебурашка. Он был зверьком неизвестной породы – помесь бобика со свиньёй. У него был друг Крокодил Вова. Оба они были добрые, хорошие, красивые. Ещё у них был приятель старичок по имени Шапокляк. Шапокляк всегда носил с собой в сумке морскую свинку Ларису».
- Сейчас я буду читать этот рассказ по одному предложению, а вы постарайтесь исправить ошибки. (Воспитатель читает, дети исправляют ошибки.)
(Обр. обл. «ЧХЛ»)
- А теперь я предлагаю вам послушать отрывки из книги Успенского «Крокодил Гена и его друзья», и вспомним, кто же такие Чебурашка и Гена. (Читает)
(Обр. обл. «Худ. тв-во», «ЧХЛ»)
- Ребята, у меня на плакате спрятались главные герои сказки (прорисованы только контуры героев, нужно правильно назвать их имена и они сразу появятся здесь.
(Чебурашка, крокодил Гена, Шапокляк, крыска Лариска.)
(Ответы детей)
На место контуров воспитатель прикрепляет героев.
- Чебурашка хочет вместе с вами сделать зарядку, а то он устал на одном месте сидеть и вы, я думаю, тоже.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Физминутка «Чебурашка делает зарядку». Под музыку «Песенка Чебурашки» из м/ф "Чебурашка и Крокодил Гена".
( Ссылка: https://www.slideboom.com/presentations/440097/%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D1%83)
2. Основная часть. (Объявление темы и задач занятия. Практическая часть.)
(Обр. обл. «Труд», «Худ. тв-во»)
- У нас сегодня не простой клубный час. Мы проводили заседания клубов знатоков, эрудитов, почемучек, весёлых математиков, а сегодня у нас клуб Мастеров. Мы с вами уже учились работать по схеме. Сейчас вы будете делать аппликацию по заданию Крокодила Гены и Чебурашки, я назначу ответственных за работу, помощников воспитателя, за каждым столом по одному.
- Мои помощники распределят работу между ребятами своей команды. Каждый из вас сделает лишь одну деталь аппликации, но наклеить эти детали нужно по схеме, которую я даю помощникам.
- Если вы правильно выполните работу, у вас получится портрет сказочного героя, за 1м столом – Чебурашки, за 2м столом – Крокодила Гены. Завершат работу мои помощники, приклеив готовую аппликацию на нужное место в общей работе.
Прошу помощников подойти ко мне.
(Воспитатель раздаёт конверты).
(Обр. обл. «Безопасность»)
Перед началом работы повторим правила работы с ножницами.
(См. плакат.)
Работаем аккуратно.
(Практическая работа.)
(Обр. обл. «Труд» и «Худ. тв-во»)
3. Итог.
(Обр. обл. «Социализация»)
- Молодцы, вы работали дружно, и у вас получилось красивое панно. Эта работа останется у нас в группе на память о ваших сказочных друзьях.
(Обр. обл. «Музыка»)
- А в завершение занятия споём песенку «Голубой вагон», которую пели Крокодил Гена и Чебурашка.
Песня «Голубой вагон».
Занятие окончено. Убираем рабочие места.